Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев (antonio_rg) wrote,
Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев
antonio_rg

Category:

Послание архиеп.Николая

Исх 3214 Афины 15/28 февраля 2005 года


Преосвященному Митрополиту Месогейскому и Лавреотическому владыке Кирику, в Коропи.

Священный Синод епископата Греческой церкви ИПХ, во время своего планового заседания 4 Февраля 2005 года (по ст. стилю) при председательстве Архиепископа Афинского и всея Греции владыки Николая рассмотрел требование (запрос, ультиматум) преосвященного Митрополита Месогейского и Лавреотического вл. Кирика, представленное официальным документом за исх. номером 360/14-7-2004, в положениях приложенного к нему текста, под заголовком «Исповедание Православной Веры», наименьшего среди епископов святой Христовой истинной православной церкви митрополита месогейского и лавреотического Кирика», на 19 страницах.

Священный Синод с вниманием рассмотрел вышеупомянутый текст Преосв. Месогейского, хотя по акривии следовало бы вернуть его составителю и отправителю как по меньшей мере неприемлемый, так как оно с одной стороны вносится на рассмотрение Синода не в установленном канонами порядке, но в нарушение регламента было направлено блаженнейшему бывшему Архиепископу Афинскому, равно как и другим архиереям и клирикам, с другой же стороны оно пересказывает, по мнению св. Синода, все то, что уже ранее содержалось в окружном послании Митр. Кирика , которое было опубликовано в в официальном ежемесячном печатном издании митрополии за май 2004 года и которое так же является беспрецедентно антиканоничным.

После подробного обсуждения, направленных митрополиту Месогейскому от Блаженнейшего бывшего Архиепископа Афинского Андрея официального документа за исх номером 1373/15-9-2004 (по ст. стилю), и специального доклада о тех его положениях, которые непосредственно затрагивают некоторые аспекты православной веры и исповедания, Св. Синод синод пришел к нижеизложенным выводам:

Текст «Исповедание Православной Веры» преосв. Митрополита Месогейского Кирика преподносимый им самим как текст провозглашения и наставления в благочестии, как его характеризует сам составитель, представляется нам НЕПРИЕМЛИМЫМ, так как в нем содержатся неточности, ложь, наговоры , антиканонические и провокационные тезисы , частные измышления, злобные (пристрастные) и безосновательные анафематизмы.

Мы изобличаем: Поддержку обвинений на основе слухов или частных догадок против архиереев, наговоры о якобы неправославных воззрениях архиепископа Афинского по вопросу о времени наделения душей эмбрионов, превратное изложение событий о захвате св. храма св. Дмитрия Менидийского, отказ признания синодальных решений, равно как и игнорирование наложенных церковью прещений , таких как запрет в общении теолога Елевферия Гуцидиса, равно как и внесение в церковь сочинений и теорий неправославномыслящих и экуменистов; протестантские взгляды на формирование св. Синода из клириков и мирян , мнимое предательство православной миссии в Румынии и др.

Но более всего остального в данном тексте содержится нераскаянность и непростительная настойчивость в отстаивании нового учения об «общении трех божественных лиц» как «первой безначальной церкви», несмотря на соответствующие решения и указания св. Синода, что создает ситуацию конфликта (более точно спора) против Церкви и истины.
Все вышеперечисленное не только не сообразуется ни с нравом, ни с образом православного человека, но в корне перечеркивает православный и каноничный характер данного текста, как истинного «Исповедания Православной Веры».
Вследствие этого текст «Православного Исповедания Веры» преосв. Митрополита Месогейского и Лавреотикийского Кирика синодально отвергается, поскольку посредством него извращается и повреждается истина, но более всего поскольку им защищается экклесиологическое и триадологическое новое учение «Об общении трех божественных лиц» как «первой безначальной церкви», из-за которого извращаются и неправильно толкуются отдельные места писаний и св. отцов, одобряя идущие еще дальше (в своей апостасии) ереси некоторых товарищей со стороны новостильников-экуменистов.
Что же касается упомянутого нововведения, о котором св. Синод вынес свое решение еще в старом постановлении от 25-4-2003 (по ст. стилю), что все те, кто разделяет исповедует и отстаивает его, сами себя делают чуждыми православной веры и учения. Те же, кто яростно отстаивает это учение, отсекают сами себя от тела церковного, принимая веру, противную святому богодухновенному богословию и благочестивому образу мыслей. Ныне же провозглашается в отношении упомянутого текста «Исповедания Православной Веры» преосв. Месогейского, что сие есть неправосмыслие, которое нуждается в публичном от него отречении.

В следствие этого преосвященный митрополит Месогейский и Лавреотический Кирик призывается к тому, чтобы публично отозвать (аннулировать, опровергнуть) упомянутое «Исповедание Православной Веры» , и в течение трех месяцев как можно скорее публично отречься от упомянутого нового учения, исповедав древнюю веру Святых Отцов, прекратив таким образом соблазнять верных и отвратив опасность самоотсечения от церковного тела.

В противном случае которого, как мы надеемся, не представится, Св. Синод, подражая святым Отцам, которые были особенно строги к тем, которые « дерзают мыслить или учить иначе, или, подобно отлученным (осужденным) еретикам отменять церковные предания и измышлять всякие нововведения» (Деян. Св 7 Вселенскаго Собора), мы будем вынуждены сделать то, что должно, чтобы церковь по словам Афанасия Великого «без соблазна соборно сохранялась».


Архиеп. Афинский и всея Греции Николай
Секретарь протопресвитер Дмитрий Царкацоглу
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments