Не выгораживая истинное Православие, следует сказать - увы, многие конфликты внутри True Orthodoxy так же так или иначе связаны не с Верой, а с недостаточной канонической компетентностью и/или личными разногласиями тех или иных архиереев.
Между тем, отличие все-таки есть. Если World Orthodoxy принципиально лишена возможности избирать стратегию взаимоотношений с духовными "соседями" на основе Веры (так как этот "фактор" для их суверенов, в отличии от богобоязненных правителей прошлого, является системно посторонним по-определению), то у ИПХ эта возможность принципиально существует. Этим (изначально другими условиями существования) мы отличаемся от них.
Собственно, нам вообще-то архиереев World Orthodoxy следует пожалеть. ИПХ поставлены современным миром в несравненно более выгодные условия. Наши ограничения - только внутренние, не внешние. Именно поэтому мы хотя бы изредка имеем возможность действовать по Вере и совести.
Выскажу крамольную мысль: а стоит ли вообще их считать, в классическом смысле, не православными? Можно ли наделять правоспособностью, пусть и отрицательной, организации, ею не обладающие? Уместен ли антропо- и Христо центризм там, где речь идет о современных социальных и этно-национальных институтах?
Думаю, все-таки нет.