Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев (antonio_rg) wrote,
Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев
antonio_rg

Всех с Праздником!

Сегодня после Литургии и чина Торжества Православия подумалось о том, как мало в конфликтах современных верующих собственно Веры. Почти все внутренние (между т.н. "Поместными Церквами") и внешние (меж религиозные) конфликты World Orthodoxy так или иначе связаны с геополитикой их суверенов - современных мiровых государств (они же являются и источником цементирующего их политкорректного мира)
Не выгораживая истинное Православие, следует сказать - увы, многие конфликты внутри True Orthodoxy так же так или иначе связаны не с Верой, а с недостаточной канонической компетентностью и/или личными разногласиями тех или иных архиереев.

Между тем, отличие все-таки есть. Если World Orthodoxy принципиально лишена возможности избирать стратегию взаимоотношений с духовными "соседями" на основе Веры (так как этот "фактор" для их суверенов, в отличии от богобоязненных правителей прошлого, является системно посторонним по-определению), то у ИПХ эта возможность принципиально существует. Этим (изначально другими условиями существования) мы отличаемся от них.

Собственно, нам вообще-то архиереев World Orthodoxy следует пожалеть. ИПХ поставлены современным миром в несравненно более выгодные условия. Наши ограничения - только внутренние, не внешние. Именно поэтому мы хотя бы изредка имеем возможность действовать по Вере и совести.

Выскажу крамольную мысль: а стоит ли вообще их считать, в классическом смысле, не православными? Можно ли наделять правоспособностью, пусть и отрицательной, организации, ею не обладающие? Уместен ли антропо- и Христо центризм там, где речь идет о современных социальных и этно-национальных институтах?

Думаю, все-таки нет.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments