2019 год, 50 лет

Анонимы

.
Люди без имени, сетевые ничтожества, истекающие ядом по углам, нападающие на всех и вся и боящиеся показать свое истинное лицо - именно так думает о них организованное сетевое сообщество. Однако проблема анонимности шире рамок Сети и уходит корнями в реальную жизнь.

Что такое анонимность если посмотреть на нее, скажем, глазами человека 19 века? Не только ведь отсутствие имени...отсутствие социальных признаков! Аноним не может быть членом ни одного сообщества - ни крестьянской общины, ни церковного прихода, ни ремесленной гильдии, ни университета, ни военного приказа - ничего. Аноним это никто. Парий, изгой. Имя - важнейшее, что есть у человека. А самым страшным наказанием в традиционных обществах было вынесение имени того или иного человека из тех или иных диптихов и мартирологов.Не просто деклассирование и десоциализация, но стирание самой памяти о нем.

Я думаю тот, кто надевает на себя маску анонимности, при этом претендуя на членство в сетевых группах как полноправный человек, невидимым образом связывает себя с судьбой всего самого ужасного, что только могло присниться человеку традиционных миров. За человека без имени нельзя даже помолиться... Он обретает общий жребий с проклятыми и отверженными. С соответствующими последствиями для своей личной участи в вечности, ибо каждый шаг в нашей жизни, даже самый незначительный, исполнен духовного смысла и будет оценен Богом и людьми.
Разведчик вполне может быть анонимным. :)
Есть интересные анонимные, например: slon 88

Странно, что анонимно пишут многие православные. Это ведь говорит о многом...
"Аноним" и носители экзотических юзернеймов - это разное. Последние не боятся говорить о себе и своей жизни, сообщать многие подробности биографии, высказывать приязнь к тем или иным людям, развиртуализовываться в реальной жизни с нравящимися им юзерами и т.д.
Для меня он очень интересный собеседник.
Хотя я не в числе тех немногих...
"Странно, что анонимно пишут многие православные. Это ведь говорит о многом.."
Это говорит только о том, что в настоящее время быть истинно православным (а не сделать такой вид) - небезопасно.
Не про "истинно православных" шла речь.

Среди них много (да почти все) своих имён не скрывают.
Кстати говоря, автор сего журнала тоже пишет под свои именем.
"Не про "истинно православных" шла речь."
- Хорошо что теперь пояснили, а то сразу об этом догадаться было-бы нельзя - бо неоткуда.
"Среди них много (да почти все) своих имён не скрывают.
Кстати говоря, автор сего журнала тоже пишет под свои именем."
- "Новое поколение выбирает Пепси", "все любят Пепси: он любит Пепси, и он любит Пепси и даже вот он; все только и жаждут, мечтают приобрести Пепси!" - "Вы не любите Пепси? - "Вы враг народа, просто кошмар, зачем Вы родились, если не любите Пепси?"
Да здравствует наш коллективизм и православие!
От и Яков Кротов точно того же мнения - и надысь разоблачил кОта Пафнушу
- что тот Бычков и Калаказо и вл. Термициди сразу!
Нет - он забесплатно
- вполне искренно требует ФИО )!

Навроде как и Антон
Да ладно. я здесь без этого как-то обхожусь, а что с Вас спрашивали? :)
"организованное сетевое сообщество" это интернет блог Медведева, или мечта росфедерефных спецслужб: организованно пускать в интернет по паспорту?
Извините, конечно, но в таком случае - "я ничтожество": у меня нет силы воли поддерживать эту "организованность". Причём настолько ничтожество, что я даже буду этому противодействовать (в меру своих ничтожных сил), рассказывая об этом.
"Аноним это никто" -? А так ли Вам важен кто-то? Вы-же не с кем-то общаетесь, а с чем-то. Тогда зачем кто-то? А если не так, то можно снова на ветку.
...C которой по учению старика Дарвина "все мы слезли."
"Что такое анонимность если посмотреть на нее, скажем, глазами человека 19 века? Не только ведь отсутствие имени...отсутствие социальных признаков! Аноним не может быть членом ни одного сообщества - ни крестьянской общины, ни церковного прихода, ни ремесленной гильдии, ни университета, ни военного приказа - ничего. Аноним это никто. Парий, изгой. Имя - важнейшее, что есть у человека. А самым страшным наказанием в традиционных обществах было вынесение имени того или иного человека из тех или иных диптихов и мартирологов.Не просто деклассирование и десоциализация, но стирание самой памяти о нем."
Ну не стоит так... Существование права на анонимность, - это ничто иное как деликатность, уважение к ближнему своему. Напротив, существование совецкого безклассового общества просто обязывало к тому что понятие частной собственности убрать и в моральном виде - т. е. всех пометить каким-то (определённым) образом.
А Вы в курсе что паспорт Росийской империи далеко не всегда был нужен (в отл. от настоящих "прав гражданина РФ"), и в нём было куда как меньше данных чем теперь (и чем как что хотят ввести в обязательном порядке)? - вот уж где анонимность "процветала махровым цветом" так в России. Но только в СССР каждый трудящийся мог почувствовать себя полноправным участником общего социалистического строительства посредством маркировки его не только "человеко-часами", но и что важное - гордым именем совецкого человека. А такое имя без специфического постоянного учёта было бы не возможно иметь. Как понять что это совецкий человек, если он не значится в реестре, или в формуляре определённом? - потому долой анонимность как прежиток буржуазного быта! Явно что под неизвестной личностью скрывается враг.
Ведь для здорового совецкого общества странно иметь какую-то "личную неприкосновенность", "защиту авторских прав", и "конфиденциальность" - это всё пережитки буржуазного строя, - поэтому зачем человеку нужны они, - он же среди своих - совецких людей?!
"Я думаю тот, кто надевает на себя маску анонимности, при этом претендуя на членство в сетевых группах как полноправный человек, невидимым образом связывает себя с судьбой всего самого ужасного, что только могло присниться человеку традиционных миров. За человека без имени нельзя даже помолиться"
Это Вы так думаете, а теперь подумайте о причинах побуждающих к этому: станет ли человек считающий себя православным быть скрытным в том обществе, о котором знает что там за него могут помолиться?
Cъ другой стороны, анонимность позволяетъ сосредоточиться на смысле сказаннаго, не отвлекаясь на личность сказавшаго.
- Вот именно! Как раз я об этом только чуть-чуть другими словами.