2019 год, 50 лет

Законность и ИПЦ

.
Мой первый духовник в ИПЦ, который у меня, необходимо заметить, был общим с Егором Холмогоровым и Кириллом Фроловым:) учил меня, что пределом законопослушания христианина по отношению к нынешней посткоммунистической правовой системе и государственной власти являются отношения кондуктора и пассажира. "Мы платим за билет, но и только". Службу в войсках РФ под красным знаменем, равно как и участие в "выборах", он не рекомендовал. При этом он ссылался на слова блаж.памяти первого первоиерарха Зарубежной Церкви митр.Антония (Храповицкого), и в 30-е годы называвшего большевистскую власть (которой де-юре преемствует нынешняя российская) "властью бандитов" и благословлявший сопротивление ей силой молитвы и силой оружия.

Он молился "об избавлении нас от мучительства безбожной власти" и в 2000-х, то есть даже тогда, когда и РПАЦ, и сама РПЦЗ изъяла из употребления этот молитвенный чин.

Вобщем-то, я и сейчас считаю эту позицию более-менее правильной. Да, пока мы слишком слабы чтобы противостоять этому миру всерьез. Однако в один прекрасный день, когда окрепнем - почему нет? Даже с точки зрения "международного права" послевоенных лет...Эта власть не демократична, так как свои полномочия она получила через государственный переворот и противозаконное насилие. Большая часть ее "государственной собственности" (земли, недра и т.д.) является украденной у законных владельцев. И живы еще те, кто может предъявить ей счет. Нынешняя российская власть так же не является "демократией", то есть правовым государством как это понимает современный мир, но, напротив, является официальной правопреемницей самой кровавой диктатуры в истории. Более того, продолжает гордиться ее, своей предшественницы, "победами" и "успехами". И по-прежнему в силе советский государственный патриотический культ. Она останется правопреемницей СССР, покуда не откажется от этого культа, не внесет соответствующие изменения в Конституцию и не проведет в центре Москвы процесс над коммунизмом. Пока не согласится с Организацией по Безопасности и Сотрудничеству в Европе и не объявит Советскую Власть преступной, и, соответственно, примет законы о реституции и люстрации. Которые перераспределят ее базу - собственность и власть - в пользу третьих лиц. Собственность (земли) - законным владельцам, власть - Учредительному Собранию (каковое, если говорить об историческом УС, в свою очередь имело полномочия и монархию восстановить)

А до тех пор...До тех пор к господам из "правительства", "думы", да и просто из ближайшего "отделения милиции", следует относиться....как к ворам и бандитам (и преемникам воров и бандитов). Но уважающему себя человеку стыдно послушаться каторжникам. Посему и никаких "обязательств" у христиан по отношению к этой власти нет.
(Anonymous)
А я и за проезд не плачу по благословению духовника.
Из Аргентины, я соглашаюсь с Вами полностью, но во всем мире нет никакой власти, кому должны повиноваться истинные православные христиане. В единственную власть, которую мы могли бы подчиняться был бы тем истинного православного царя
Вот ответ на мой предыдущий вопрос (френд-лента читается в противохронологическом порядке). И всё-таки: находиться в миру в такой последовательно антимирской позиции невозможно, кажется.
Это довольно трудно, но возможно. А "последовательная антимирская позиция" (не обязательно касающаяся темы WW2) это вообще альфа и омега христианского самосознания. Разумеется, мир будет давить на нас по-любому поводу, всегда. Но нам другого Спаситель и не обещал.
Я читал Ваш недавний пост о "духе времени". Полностью согласен.
Важно правильно выбрать степень сопротивления миру. Ибо есть неустранимое свойство мира - быть мирским.
Это возможно только в положении довольно праздном, при жизни на ренту и пользовании натуральным хозяйством, что в нынешних условиях либо редкая маргинальная экзотика, либо удел очень зажиточных пенсионеров.
Как только вы включаетесь в денежно-товарные отношения, антимирская позиция становится лицемерной до омерзения.
А как же большинство апостолов, которые вели социальную жизнь и имели, разумеется, заработки? Как же апостол Павел, римский гражданин?
Нет, я своего духовника от ХГРа (а заодно и от митр.Валентина) спас:) Вывез его на Кипр и упросил покойного митр.Китийского Епифания принять его под свой омофор. Там он (в Кипрской старостильной Церкви) благополучно пребывает и по сей день. Хороший он человек. Только не выносит давления на себя со стороны третьих лиц.

Ответ на второй вопрос - жалостливое, но, в общем-то, положительное. Владыка митрополит тоже был хороший человек.
А я был в РПЦЗ(В). В тот период, когда она только-только из осколков образовалась. В 2001 году. Моего духовника той поры, прот.Виктора Мелехова, который был фактическим секретарем временного синода только-только начавшей вставать на ноги церковной организации, оттуда просто выгнали. Вместе, разумеется, с паствой.

Это был, повторюсь, 2001 год. Не было четкой экклесиологии, не было еще понимания ситуации, не было ничего. Прот.Виктор Мелехов настаивал, что эту экклесиологию нужно совместно принять. А вл.Варнава Прокофьев, который был киприанитом (а потом и вовсе ушел в МП), его "свалил". Вместе с парижским прот.Вениамином Жуковым, вот что.
Послушание подобает Богу. А остальным, какими бы бандитами они ни были, постольку, поскольку их распоряжения воле Божьей не противоречат.