Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев (antonio_rg) wrote,
Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев
antonio_rg

Category:

Поразительный пример осведомленности

в церковной дипломатии старостильников. Разумеется (в очередной раз) от неутомимых кредовцев и лично от о.Григория. Здесь.

(Цитата) "скоро на Креде должно будет появиться в рус. переводе послание Есфигменского монастыря о судьбах РПЦЗ. помимо разного и интересного, там примечательная фраза о том, какое благо -- наличие в Греции нескольких православных синодов: если один из синодов, избави Боже, отпадет от православия и установит общение с официальной Элладской церковью, то верующим можно будет перейти в другой синод. и еще там м. Филарет называется святым, а епископ Матфей Вресфенский -- приснопамятным. "старостильный экуменизм" (наш) -- в действии :-)"

Это Послание, которое на редакционную почту "Романитаса" пришло уже достаточно давно, никак не является демонстрацией эсфигменитами близкой РПАЦ системы ценностей, более того - прямо ей противоречит, и вот почему. Написано сие Послание в контексте недавних действий М.Хризостома, направленных, как считают многие, на создание не экклесиологической унии с Новостильной Церковью через взаимопризнание при посредстве Государства. Т.е. Послание является оппозиционным новому курсу по отношению к Гос-ву и другим Синодам ИПХ "молодых епископов" Синода Архиеп.Хризостома (которые стоят за Энцикликой Синода Митр.Хризостома), очень во многом схожему с курсом М.Валентина и HGR в РПАЦ. Игумену монастыря Эсфигмену, монастыря, который постоянно подвергается внешнему и внутреннему давлению со стороны греческого государства (вплоть до осады правительственными военными формированиями и угрозами штурма, а так же попыткам внутреннего разложения Эсфигмену через ставку на собственных отступников) этот "новый курс" молодых афинских деятелей как нож в спину. Соответственно, в Послании прямым текстом намек - будете продолжать в том же духе, уйдем к Макарию (каллиникиты) или Николаю (матфеевцы). А может и вовсе в Кипрскую Церковь ) благо она проблем с гос-вом не имеет, а авторитет Новостильников в обществе Кипра низок как более ни в каком ином греческом мире.

Разумеется, HGR не знает ни о том, что о.Августин (очень известный афонский каллиникитско-макариевский старец) в связи с последними событиями ведет ныне переговоры с эсфигменитами и Мефодием, а так же советует своему духовному сыну, нынешнему Архиепископу Афинскому Макарию, идти под Николая, ни о том, что игумен Эсфигмену Мефодий объезжает ныне всех греческих хризостомовских архиереев на предмет поиска поддержи против "нового курса" и создания организованной и конструктивной оппозиции курсу на установление "добрососедских" отношений с Новостильной Церковью через унию с Государством. Весь этот бэкграунд Послания в РПАЦ неизвестен. Отсюда сей триумфализм ( "старостильный экуменизм" (наш) -- в действии :-)" ) и этот потрясающий апломб :-)

Не ваш, ребята. Ох, не ваш. И, добавлю, никогда не будет вашим. Вы свое место при новом Российском Государстве (место погонщиков верблюдов, сиречь иерархии МП) давно выбрали, давно предлагаете свои "нравственно-экспертные" религиозные услуги на сем важном поприще молодому российскому Государству и угодливо следуете линии его многочисленных комитетов, в форватере всего общественно-нравственного постсоветского "духовного" процесса, обслуживая наиболее политиканские, противные традиционным позицям РПЦЗ и Катакомбной Церкви и безнравственные его духовные чаяния и нициативы. И сделали Вы это сами, как ныне пытается вторить вам группировка из четырех хризостомовских молодых Епископов, рукоположенных как "восполнение иерархии" после раскола 1995-ого года и имеющих основание только в сем расколе и более ни в чем (а поэтому настроенных к каллиникитам весьма не дружественно, как, впрочем, и к матфеевцам). Так что Эсфигмену, равно как и подлинное стремление к единству в старостильном мире, не про вас. Процесс установления единства является ныне строго противоположным любым секулярным и общественно-зависимым инициативам, на которые вы сделали ставку. Более того: он рождается как своеобразный антитезис им.

Спаси Христос
Антоний
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment