Напомню, что опера сия, получившая мiровую известность, повилась после находок на Красном Море (т.н. кумранских материалов)
Еще вспомнились некоторые эссе наших патриотов-"евразийцев", которых так высоко ныне ценит Holmogor (http://www.romanitas.ru/Actual/sovettcivil.htm ). Эссе, списанные с откровений западного оккультиста Рене Генона. Сын генерала ГРУ Саша Дугин, их лидер, в теоретической статье о категориях "Палача и Жертвы", поет "метафизическую" оду Палачу, без которого Жертва не может попасть не Небесе, и Палач, главный Действователь и ревнитель небес, это понимает. Палач-Действователь приносит себя в жертву, чтобы жертва обрела подлинное Бытие, сама стала Действователем. Между Палачем и Жертвой - взаимопонимание и любовь. И они переворачиваются местами. Кто погубит душу свою, тот ее и спасет.
Это они так, вероятно, еще и "Господь стал человеком, чтобы человек стал Богом" трактуют (про "бросок к нетварным реальностям", как у А.Д, например). А так же отношения Христа и Иуды. И те, кто понимает обожение абсолютно равновестно с вочеловечиванием в сотериологическом ключе, должны отдавать себе отчет, на ЧЬЮ мельницу они льют воду.
Спаси Христос
Антоний