Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев (antonio_rg) wrote,
Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев
antonio_rg

Category:

Еще о левославии

.
(и о строительстве церковных прайдов)

Младостарчество - один из самых заметных артефактов левославия, так как в его системе нарушается два принципа церковного строя, гендерный и церковно-иерархический. Мотором младостарчества являются одинокие женщины с поврежденным эмоциональным фоном и отягощенные страстями, которые избирают себе какого-нибудь примечательного пастыря или монаха с задатками сильного лидера (церковного "альфа-самца") и строят вокруг него круги обороны и феерической миссии (распространяя по церковным каналам "слово пастыря", истории об исцелениях, миссионерских делах пастыря, духовных дарованиях пастыря, "научных монографиях" пастыря и т.д.). Тем самым они стараются сделать этого пастыря более значимым в Церкви, вопреки принципам соборности и уважения иерархического начала, а себя - его представителями. Примеры - иоаннитки в начале 20 в., кочетковские семьи, некоторые др. общины. Тут мы сталкиваемся с двумя повреждениями. Женщины в церкви да молчат (по слову апостола), но тут имеем прямо противоположное. И второе - нельзя догматические и канонические споры между отцами решать перевесом стоящих за позицией того или иного отца "голов церковного стада", особенно если это стадо - женщины. Подобное происходит ввиду недостаточной церковности в 20-ом столетии мужчин и распада института семьи. Избираемый женщинами младостарец есть, разумеется, эвфемизм отсутствующего или слабого мужа.

В свое время HGR мне сказал, что свое церковное строительство (малые общины по всему миру) он основывает на активных женщинах, через которых осуществляются коммуникации, на которых "все держится" , через которых осуществляется руководство и т.д. Когда я возразил известными словами ап.Павла и указал, что это ведь практика обновленчества, практика Кочеткова, он мне ответил, что был лично с о.Георгием Кочетковым знаком и даже дружен и всецело эту практику поддерживает. То есть вместо солидарности глав семей, "согласия отцов", подлинного принципа церковного объединения малых церквей (то есть христианских семей) в большую церковь получается пирамида из женщин, на вершине которой - один-единственный пастырь. Напоминает это все, естественно, обезьяний прайд, а не согласие отцов и святоотеческое христианство.

И еще: по статистике 90 процентов анонимов в интернете, скрывающих свое имя - женщины. Причем эти анонимы зачастую пишут о себе в мужском роде, берут себе мужские юзерпики, стремясь еще более спрятать свою подлинную субъектность. Настоящие же мужчины обыкновенно не скрывают себя. Так же было и в оффлайне в советское время - большинство анонимок писалось женщинами. И тоже - в мужском роде.

Эти анонимные оборотни выполняют одну функцию - защищают главу прайда и атакуют его врагов. Другого смысла в их бытии нет (да и не может быть в принципе)

Нормальные женщины, не имеющие собственного лица в Церкви (а часто, увы, и дара бесстрастного рассуждения), прячут его за лицами своих мужей, делегируют им права церковного представительства. Это нормально и строго в согласии с 1-ым Посланием к Коринфянам св.апостола Павла. Но если мужей нет или они слабы некоторые отягощенные страстями женщины начинают образовывать квази-семьи вокруг сильных церковных лидеров. Это уже ненормально, так как нарушает церковный строй, соборность отцов, иерархическое начало и церковное представительство. А лже-пастырей, которые этим положением пользуются, следует рассматривать как левославных - так как их христианство это не православное "согласие отцов", но женское согласие вокруг их собственной претенциозной альфа-персоны. Не имея возможности собрать вокруг своих зачастую революционных идей достаточно отцов для реализации своих церковных амбиций они восполняют этот недостаток с помощью собирания вокруг себя армии одиноких и активных женщин.

Не случайно посему и сочувствие подобных горе-пастырей левым идеям (в частности, выражающимся в насмешках над патриархальными православными обществами-монархиями, над церковно-иерархическим началом и в делегации больших, чем предусмотрено Соборами и церковными традициями, церковных полномочий женщинам). Оно закономерно, так как без их применения у них самих просто нет и не может быть никакого серьезного внутрицерковного влияния и власти. Мужской актив вокруг подобных горе-пастырей не превышает ведь обыкновенно четырех-пяти человек, поставленных в неравноправные отношения с самим главой церкви-прайда.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments