Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев (antonio_rg) wrote,
Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев
antonio_rg

Наши в городе

.
Христос Воскресе!

На светлую субботу меня провели в МК на приехавших тут в наш чудный град звезд локального значения -  Мариса Янсонса и Баварский Симфонический Оркестр.  Давали кусочек из "Тристана и Изольды" Р.Вагнера и сюиту вальсов из "Кавалера розы" Р.Штрауса.

Янсонс - еще один караяновский эпигон. Мама, что за сладкий звук а-ля фон Караян у них у всех:) Они одинаковы, но как же они прекрасны:) Я слушал Рихарда Штрауса  (кстати говоря,  с 1933 года - президента Имперской музыкальной палаты (Reichsmusikkammer) и автора гимна для Олимпийских игр 1936 года, впоследствии привлеченного на судилище в Нюрнберге как "нацистского преступника" и со скрипом отпущенного умирать по тяжкой болезни и ветхости лет)   в совершенном упоении  - вещь 1944-ого года, такая рельефная, такая восхитительно деликатная, столько аллюзий, столько смеха сквозь слезы, столько неудержимого влечения за черту... Сам Штраус о ней писал:
 
"Для того, чтобы хотя бы временно отвлечься от тяжелого горя и забот я в течении последних недель привел в исполнение свое давнишнее намерение - переделал столь незаслуженно популярный вальс из "Кавалера розы". Теперь я соединил вальс со вступлением к опере и создал пьесу для большого оркестра с новым, более продолжительным, блестящим финалом. Пусть это будет мой прощальный привет перед расставанием с этим прекрасным миром".

Осень 1944 года - время создания этого шедевра.  Несметные орды варваров-христоборцев близ границ древней христианской ойкумены. Апокалипсис европейского мира уже близок. И как же горько и волнительно было слушать последние всплески надежды, последние удары пульса, последние движения к гармонии, любви и красоте.
 

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments