Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев (antonio_rg) wrote,
Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев
antonio_rg

Categories:

Апокалипсис и гуманизм

Эсхатологические сюжеты современного кинематографа

Сколько фильмов о грядущем апокалипсисе... Посмотрел витрину магазина с фильмами этого сезона и призадумался. Как и в старые-добрые времена, именно сказки наиболее точно отражают настроение людей. Современные сказки стали социальны и технологичны. Они выходят в электронных и печатных текстах, в книгах с картинками для детей, по ним снимают множество художественных и анимационных фильмов. В этих сказках, в наш век развитого гуманизма, зачастую прослеживается один и тот же сюжет - некий окутанный тайной, могущественный тоталитарный герой хочет уничтожить наш грешный мир, а ему противостоят хорошие парни.

Отрицательный герой почти всегда весьма похож на нациста - и по идеям, и по одежде, и по манере держаться. Стилизованная футуристически-нацистская символика используется очень широко. Весьма часто в сюжетной линии есть отступление о том, что отрицательный герой хочет спасти с земли лишь небольшую группу идеальных людей, избранных, будущую сверх расу, создавая для них нечто вроде ковчега. А всех остальных подвергнуть уничтожению.

Разумеется, это ответ масс на близкое ожидание конца. Отрицательный герой с обликом фашиста - Господь. А хорошие парни, которых ведет против отрицательного героя главный герой - дети наших дней, верные сыны антихриста (с ним самим во главе). Их цель - бесконечная полужизнь, пусть грешная и наполненная пороками и несовершенствами, но равноправная и для всех. Эта гуманистическая цель входит в противоречие с целью отрицательного героя - ослепительная жизнь будущего века, но для очень немногих.

Эссенциальное противоречие налицо.

Они снимают фильмы об апокалипсисе, которые просто повсюду. Они готовятся к апокалипсису. Они ждут его, ждут последней битвы. И они заранее создают негативный, черный, образ Спасителя праведников-христиан и позитивный - Машиаха (к которому христианская традиция относится как к грядущему "избавителю людей", князю мира, сатане). Машиаха, который будет представителем человечества, адвокатом и защитником их всех.

Ну, это все в общем понятно и банально, о корне сей мифологии скажет любой православный по Вере человек, интересующийся современным мифотворчеством. Любопытна только одна техническая деталь. Почему современный мир, который гораздо более любит порассуждать о преступлениях красного коммунизма-сталинизма, именно хорошо узнаваемую стилизованную немецкую символику 30х-40х настойчиво стремится приписать своему гуманистическому видению "антихриста"?

Спаси Христос
Антоний
Subscribe

  • О Навальном и памятнике

    Юлия Латынина: «Понятно, что эта история была для того, чтобы наоборот отвлечь наше внимание от Навального. Это, конечно, история о том, как…

  • Голос Александра III и Марии Фёдоровны

    Первый, как говорят про него националисты, русский националист говорил по-русски неважно, с сильным немецким акцентом.

  • Собакин подвел под голосованием черту

    В двух словах его вместомыслие можно перевести на человеческий русский так - раз вас, сторонников памятника Дзержинскому и сторонников памятника…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments