Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев (antonio_rg) wrote,
Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев
antonio_rg

Category:

Православный юмор

Письмо в редакцию альманаха "Труды и дни современного старостильного экуменизма"

Дорогая редакция,

обращаемся к Вам в недоуменном стремлении к лучшему пониманию позиции митрополита Месогеи и Лавреотики Кирика, озвученной в посл. Окружном Послании досточтимого Владыки, которая кажется нам выражением крайней формы старостильного экуменизма.

Он осуждает и/или предает анафеме действия и "взгляды" почти всех наличных членов Греческого Синода и Кипрской Церкви, называет архиепископа афинского - "псевдоархиепископом", однако продолжает сохранять с Греческой и Кипрской Церквами молитвенное и евхаристическое общение, не заявляя о своем разрыве с ними. Это форма старостильного экуменизма кажется нам много более опасной, чем всего лишь отдельные высказывания отдельных иерархов матфеевцев о том, что в РПЦЗ или у флоринцев может еще, возможно, сохраняться благодать Святой Христовой Церкви. Матфеевцы не анафематствовали флоринитов и РПЦЗ, поэтому эти осторожные высказывания, пусть и выдержанные в недолжном старостильно-экуменическом ключе, хотя бы отчасти умерены и терпимы. Тем более что в общении с флоринцами или РПЦЗ виновники сих мнений не состоят.

Однако митрополит Кирик, предав анафеме действия и "взгляды" выдающихся матфеевских иерархов (включая и псевдоархиепископа) равно как и их носителей, упорно не разрывает с ними общения! Если грехи их таковы, что требуют анафемы со стороны Св.Церкви, иметь с ними бытие в одной церковной организации после данной анафемы означает идти под собственную анафему и демонстировать крайнюю степень самого живого и непосредственного, практического старостильного экуменизма.

Заметим, что митрополит Кирик уже много лет сохраняет это общение с таковыми преступниками Святых Канонов и Православной Веры, и преступления их, ныне анафематствованные, отнюдь не новы. Этим митрополит Кирик явно показывает себя единым с идеологией мирового старостильного экуменизма, причем в одной из наиболее радикальных ее форм.

Остаемся за сим с искренним к Вам почтением
читатели из Москвы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment