Между этими понятиями нет противоречия. Истинная свобода только во Христе - агнце, закланном прежде всех век. Истинная свобода - только в обетованном спасении избранных(Мф.20:16). По-настоящему свободны только те, кто в Боге Предведения, Боге Превечного Совета Пресвятой Троицы о воплощении Единородного Сына Божия для искупления и спасения избранных Своих. Таким образом свобода и предопределенность это синонимы. Не нравится предопределенность только бесам и бесоносителям, ибо их предопределенность к погибели не сказать чтоб радужная перспектива. Но им никто ничего хорошего и не обещал. Предопределенность спасения и предведение Бога о каждом человеческом существе ни в коей мере не входит а противоречие с его, человеческого существа, свободным выбором - не видеть разницы между взглядом изнутри Творения и взглядом извне его (где нет времени и где Господь видит сразу и целиком жизнь и итог жизни каждого человека) может только современный человек, в голову которого намертво имплантированы просвещенческие идеи о "равноправном партнерстве человека и Творца", "равных возможностях", "самосовершенствовании", "равенстве по рождению" и т.д. А ведь без Бога человек и покаяться не может, даже благодать покаяния подает человеку Господь. Стороники идей равенства не наследуют Небесного Царства - даже если они рядятся в христианские ризы, ведь идея о том что все человеки перед Богом равны и Бог как-бы равноправный "партнер" в деле спасения всех (включая отвергающих Его) - христианский социализм, реальный исторический предшественник безбожного марксизма. Никакого "равенства" нам никто (даже на небесех, в ангельской иерархии и иерархии святых!) не обетовал. А католическое учение о "сверхдолжных заслугах", которыми якобы спасается человек - латинская ересь, и Лютер был в данном случае совершенно прав когда ее критиковал. Девяносто девять процентов святых в наших святцах - выходцы из благочестивых христианских семей. Их святость была предопределена отнюдь не только их личными делами. Не будем об этом забывать. А исключения на то и исключения, чтобы правило подтверждать.
Свобода и предопределенность
Между этими понятиями нет противоречия. Истинная свобода только во Христе - агнце, закланном прежде всех век. Истинная свобода - только в обетованном спасении избранных(Мф.20:16). По-настоящему свободны только те, кто в Боге Предведения, Боге Превечного Совета Пресвятой Троицы о воплощении Единородного Сына Божия для искупления и спасения избранных Своих. Таким образом свобода и предопределенность это синонимы. Не нравится предопределенность только бесам и бесоносителям, ибо их предопределенность к погибели не сказать чтоб радужная перспектива. Но им никто ничего хорошего и не обещал. Предопределенность спасения и предведение Бога о каждом человеческом существе ни в коей мере не входит а противоречие с его, человеческого существа, свободным выбором - не видеть разницы между взглядом изнутри Творения и взглядом извне его (где нет времени и где Господь видит сразу и целиком жизнь и итог жизни каждого человека) может только современный человек, в голову которого намертво имплантированы просвещенческие идеи о "равноправном партнерстве человека и Творца", "равных возможностях", "самосовершенствовании", "равенстве по рождению" и т.д. А ведь без Бога человек и покаяться не может, даже благодать покаяния подает человеку Господь. Стороники идей равенства не наследуют Небесного Царства - даже если они рядятся в христианские ризы, ведь идея о том что все человеки перед Богом равны и Бог как-бы равноправный "партнер" в деле спасения всех (включая отвергающих Его) - христианский социализм, реальный исторический предшественник безбожного марксизма. Никакого "равенства" нам никто (даже на небесех, в ангельской иерархии и иерархии святых!) не обетовал. А католическое учение о "сверхдолжных заслугах", которыми якобы спасается человек - латинская ересь, и Лютер был в данном случае совершенно прав когда ее критиковал. Девяносто девять процентов святых в наших святцах - выходцы из благочестивых христианских семей. Их святость была предопределена отнюдь не только их личными делами. Не будем об этом забывать. А исключения на то и исключения, чтобы правило подтверждать.
-
О Навальном и памятнике
Юлия Латынина: «Понятно, что эта история была для того, чтобы наоборот отвлечь наше внимание от Навального. Это, конечно, история о том, как…
-
Голос Александра III и Марии Фёдоровны
Первый, как говорят про него националисты, русский националист говорил по-русски неважно, с сильным немецким акцентом.
-
Собакин подвел под голосованием черту
В двух словах его вместомыслие можно перевести на человеческий русский так - раз вас, сторонников памятника Дзержинскому и сторонников памятника…
- Post a new comment
- 72 comments
- Post a new comment
- 72 comments
-
О Навальном и памятнике
Юлия Латынина: «Понятно, что эта история была для того, чтобы наоборот отвлечь наше внимание от Навального. Это, конечно, история о том, как…
-
Голос Александра III и Марии Фёдоровны
Первый, как говорят про него националисты, русский националист говорил по-русски неважно, с сильным немецким акцентом.
-
Собакин подвел под голосованием черту
В двух словах его вместомыслие можно перевести на человеческий русский так - раз вас, сторонников памятника Дзержинскому и сторонников памятника…