Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев (antonio_rg) wrote,
Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев
antonio_rg

Выношу из комментов

Почему руки, возложенные на матфеевцев в 1971-ом году, были руками Епископов-свидетелей и содержали всего лишь необходимое "свидетельство"-подтверждение, а не даже "малую толику" Апостольского Преемства?

Дело даже не в том, что сказали об этом Первоиерарх РПЦЗ Свт.Филарет Вознесенский и секретарь Синода Еп.Григорий Граббе, назвав ее "простым благословением"...Дело даже и не в том, что матфеевцы не каялись ни в каких грехах и не принимались ни через какой чиноприем. Дело даже не в том, что Св.Церковь не считает Хиротесию "Таинством рукоположения", но рассматривает ее как "подтверждение".

Дело еще серьезней.

Апостольское Преемство передается от человека к человеку, от лица к лицу. Другие Епископы, необходимые по Св.Канонам для Хиротонии, нужны как разрешающая (юридическая), а не как мистериальная инстанция. Почему?

(далее - о.Нектарию)

Вы должно быть согласитесь, что передача Апостольского Преемства имеет два аспекта, юридический и мистериальный. Первый, юридический, связан с избранием общиной верной своего ставленника, второй, мистериальный - собственно Хиротония. И если в первом участвуют многие (и тут, кстати, скорее всего кроется ответ на Ваши претензии относительно привлечения 12-ти пресвитеров к Хиротниям 1948-ого года, не в качестве со-Епископов, но в качестве выборщиков), то во втором - только один (с соприсутствующими свидетелями-Епископами)

Чтобы защитить этот тезис, достаточно вспомнить практику древнейших времен Римской Церкви, когда на Литургии при рукоположении ставленника во Епископа облачен в филонь и омофор был ВСЕГДА по традиции только один Епископ, остальные же присутствовали в партикулярной одежде. Эта традиция имела место НЕ ТОЛЬКО в Римской Церкви, но так же в Церквах Мозарабской, Галиканской, Карфагенской и, предположительно, Английской. Отражение этой древней церковной традиции, которую никогда не оспаривала Восточная Церковь, есть и в литургических памятниках - так, например, в литургическом последовании для рукоположения Епископа Св.Григория Двоеслова даются прямые указания относительно облачение в омофор и фелонь ОДНОГО.

Кроме того, из жития блаж.Августина мы имеем яркое свидетельство об этой древней традиции - я имею в виду описание рукоположения блаж.Августина Св.Амвросием Медиоланским.

В Древней Церкви это правило (относительно фелони и омофора только для одного хиротонисающего епископа) соблюдалось везде и беспрекословно, что отражает Веру Церкви в то, что Апостольское Преемство в мистериальном (а не в юридическом) смысле передается от лица к лицу, от человека к человеку.

Спаси Христос
Антоний
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments