2019 год, 50 лет

В тихом омуте...

.
"Идеальной свѣтской хроникой образца 1890 года была бы слѣдующая.
Понедѣльникъ. На охотѣ у княгини Урюпкиной были затравлены собаками два нигилиста и нигилистка. Всѣ разъѣхались на слѣдующiй день, получивъ отмѣнное удовольствiе.
Вторникъ. На балу у губернатора Е. С. графа Разгонова разыгрывались въ лоттерею пять уличенныхъ нигилистовъ для будущей охоты.
Среда. По случаю поста содержимые въ тюрьмѣ нигилисты, числомъ сто десять, были подвергнуты бичеванiю и лишены воды"


Вежливый и интеллигентный philtrius обозначил то, что и на мой собственный взгляд надлежало делать объединенными усилиями правительства и российского общества с 1890-х годов...Без всякого смертоубийства, конечно. Но весело и без сожаления. Еще можно было бы нигилистов обмазывать маслом и одевать в перья, и в таком виде пускать по улицам. Или заставлять законодательно носить на шее, скажем, ожерелье из ракушек и рыбьих зубов. Дикарей нужно либо высмеивать, либо от цивилизованного общества изолировать. Ведь если их жалеть они потом раздуваются в легионы и тянут всех на дно. Что затем и случилось с Империей, увы.
Проблема в том, то т.н. "нигилисты" - гораздо более качественный человеческий материал чем охранители. Они не жалели ни себя ни общества. Просто нигилистам не повезло стать монахами и отшельниками, по вине, между прочим, казенной церкви Российской.
Мда, отче. От вас не ждал. Именно так ведь все "христианские социал-революционеры", все нынешние кочетковцы и пр. им же несть числа и говорят.

Всегда проще всего сослаться на жандарменно-поповские рожи и сказать: а революционерчики-то причем? Довели их, бедненьких. Мама...
Критерием здесь является готовность отдавать жизнь за убеждения. Если сравнить, к примеру, Ивана Каляева и В. Кн. Сергея, которого он взорвал, то сравнение будет не в пользу князя. Вродк даже и преподобномученица Елизавета его простила. Или литературный образ Рахметова - чем не подвижник? Точно та же антропология. Только энергия подвижничества была направлена не в то русло. А сращивание жандармского государства и церкви и вправду было, чего греха таить. Все дело в том, то после никоновых реформ самая лушая часть Русской церкви оказалась у староверов, а в синодальной - в основном те, кому все равно как молиться. Патриарх Яким, вон говаривал, что де "не знает ни старой веры ни новой, а как прикажет начальство так и буду молиться. Я думаю, что Ваш подход к анализу исторических событий при помощи деления на правых и левых методологически неверен. Действительность гораздо сложнее. Лютер (хоть и еретик) говорил, то не всякий по видимости бунт против Бога таковым является по существу. Вон Иов, и то восстал против сложившегося порядка, однако же Богу угодил. Мир сей сберегается огню, чего же его охранять?
Re: про "энергию" подвижничества
А куда им деваться было? По статьям царевны Софьи и так сожгли бы, да еще и бы надругались.
Угу, большой и чистой, как слеза младенца, души человек Родя Расколькников стукнул топором старуху-процентщицу, туда ей, гадине смердящей и дорога: раздавили - праздник, а как он после того ещё и покаялся, то вообще святой!:-))
да, конечно, а завхозы, завсклады и завмаги болЬе качественный матерiалъ чЬмъ купцы и ихъ приказчики...
ну и конечно политруки-комиссары -- чЬмъ офицеры и попы....
Так речь идет о нигилистах, а не о завскладах. В 1918 г. Ленин последних нигилистов разогнал, а потом и в распыл пустил. Когда появились завсклады и завмаги нигилистов уже всех повывели, сначала царь, а потом и большевики. По своей сущности завхозы - это и есть охранители.
надо рабство и холопство
на самомъ дЬлЬ надо было ещё и въ рабство продавать...
я кстати былъ поражёнъ что ещё лЬтъ 100 назадъ можно было запродаваться въ холопы до 5 лЬтъ (прочёлъ къ слову у Розанова!!!)
Re: надо рабство и холопство
Холопство Петръ Великій отмѣнилъ
кстати даже не буду ссылаться на разъсужденiя М.О.Меньшикова о лЬвыхъ дикаряхъ... а вЬдь его читали... но было то ПОСЛЬ 1890 г.