Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев (antonio_rg) wrote,
Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев
antonio_rg

Мое отношение к киприанизму

Ну, вобщем-то, с одной стороны (догматической сущности киприанизма) оно достаточно мягкое, с другой же (канонической и административной) - твердое. Если говорить о догматике (экклесиологии) киприанизма, то тут нет ничего нового под луной. Спор о наличии благодати в нецерковных "таинствах" разыгрался уже во времена Св.Киприана и Св.Папы Стефана. И, хотя прав в том споре был Св.Киприан, оба этих отца есть в наших святцах. Если подходить к догматике киприанизма "по акривии", то есть считать ее не экклесиологическим заблуждением, а именно ересью, тогда придется отказаться от многих святых и не святых, но не осужденных лиц священной истории.

А вообще хочется сказать очевидное. Киприанизм это шлюз между WO и TO, причем такой шлюз, который проходим в обе стороны. Да, он помог в деле аннигиляции РПЦЗ, но он же помогает отрывать от WO целые общины и группы общин, так как переход в киприанизм из WO психологически мягок и относительно безболезненен.

Вобщем, киприаниты это и те, кто искушают, и те, кто поставляют потенциальные кадры для TO. Трудно оспаривать тот факт, что в деле охвата территорий они среди всех старостильных греков ныне наиболее успешны. Поэтому грех на них жаловаться (хотя, разумеется, общаться с ними в каком-либо литургическом смысле весьма необдуманно и опасно)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments