2019 год, 50 лет

Маленькие трагедии

Беневич обиделсо, что в новом свято-елисаветинском Календаре нет Силуана и Августина. Насчет блаж.Августина тут не буду, это, конечно, радикально и глупо. Но вот наличие Силуана в Календаре тех, кто причисляет себя к ИПЦ, довольно странно. Вы, Григорий, еще бы обиделись на бывших сомолитвенников за то, что в их Календаре нет фигуры столь почитаемой Вами Матери Марии Скобцовой. Силун, конечно, с его "держи ум в аду" получше террористки и социал-революционерки, сгоравшей от внутренней борьбы с преп.Исааком Сириным, будет. Но вообщем-то из той же самой генерации непонятной юрисдикционной принадлежности богомольцев 30-х, ратовавшей за "монашество в миру", распускавшей сопли от любви ко всему (прогрессивному) Человечеству, выпускавших молитовки с сомнением в бытии Божием - вроде как "молитвы для сомневающихся":)) - и все такое прочее.

Ау, Григорий! Вам давно пора к парижанам или в кочетковскую общину:)
А чем Вам, Антоний (с наступающим Вас общечеловеческим New Year), прп. Силуан не угодил?
Он как раз не за "монашество в миру". Он на Афоне-то задолго до всей этой катавасии оказался.
Это был человек, мнивший себя новым Серафимом Саровским. Человек, не имевший духовников, научивших бы его дару различения духов, но при этом принимавший видения ему Господа отнюдь не за прелесть. Человек, молившийся в апокалиптические для христианской веры 30-е о любви к врагам не только личным, но и Веры. Человек, выпускавший молитвословия с подчеркнутым сомнением в битии Божием. Человек, проигнорировавший обретения Элладской Церковью старостильной иерархии и оставшийся в общении с новостильным Патриархом. Вобщем, с моей точки зрения - великий прелестник. Некоторые цитаты приведу в следующем посте.
По порядку. :)

1. Видения Господа у прп. Силуана - "классические". В русле исихастской традиции.
2. Молитва о любви к врагам - нормальное вообще-то занятие для христианина. А Вам грешников не жалко? Они же погибнут. Без веры. :(
3. Какое подчеркнутое сомнение? "Господи, если Ты есть!"? Это не сомнение, а крик. Вы еще скажите, что Христос на Кресте отрекся от Отца, а Отец - от Христа. "Боже Мой, Боже Мой, вскую оставил Мя еси".
4. Он остался в общении с Афоном, а не с "новостильным Патриархом". И не пошел на раскол. И правильно сделал.

А цитаты посмотрю. :)
1.Исихасты научались дару различения духов у духовников. Силуан духовников не имел. И бледным юношей сразу сподобился того, чего величайшие монахи искали всю жизнь. И никога не сомневался в собственном Богопосещении. Значит - прелесть.
2.Он молился НЕ ТОЛЬКО о любви к личным врагам, но и о любви к врагам самого Бога.
3.Богооставленность и сомнение в наличии Бога как такового, причем институацилизованное в молитве, которую он давал юношеству как образ - разное.
4. Афон остался в общении с Новостильным Патриархом, а Церковь ИПХ Греции это отнюдь не раскольники, но те, кто оградил себя от новостильного раскола. Как, впрочем, и РПЦЗ того периода, которая вообще-то была и была наиболее доступной для него на тот период русской Церковью и переписку с которой он постоянно вел.

А цитаты - посмотрите.
:)))!
Бенев - эта загадка РПАЦ!

С его та воззреньями и героями
- надо б к нам в МП или к о.Якунину.