Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев (antonio_rg) wrote,
Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев
antonio_rg

Category:

Христос как "реальный человек, но не Бог", и Христос как "добрый миф"

.
В 1979 году в Восточной Бенгалии, я, будучи десятилетним мальчиком, подслушал разговор двух советских учительниц, сидевших на скамеечке после урока. Одна говорила другой: "В последнем "Newsweek" прочла статью о Христе. Очень убедительно пишут. Возможно, действительно было такое историческое лицо. Не Бог, конечно, но реальный человек"

Слова о том, что возможно такой человек, хотя и не Бог, был, я слышал потом от наиболее свободомыслящих советских преподавателей:) в школе, а затем в университете, не раз:) Признать его хотя бы гипотетически возможным историческим лицом (не богом, разуеется) было почти гражданским подвигом. Официально-то считалось что Христос даже как простой человек - миф. К чему я об этом? Ах, ну да... К уровню мифологизации советской средней и высшей школы. Если бы СССР продержался бы еще 300 лет, Николай Второй превратился бы потихоньку во что-нибуь вроде Пилата, Гитлер - в Ирода, а Ленин - в Христа.

Но самое смешное ждало меня впереди. В 1986-ом году от одного советского попика, пришедшего на вечеринку неких знакомых, я услышал потрясающую фразу: "Даже если бы Христа и не было Его все равно надо было бы выдумать!"

Понимаете, о чем я? Вера во Христа как "просто в человека" или как "в добрый миф" была повсеместным явлением, как в Церкви, так и в Государстве. Иные советские попы жили с уверенностью, что Христос это такой хороший, добрый и нужный МИФ - т.е. были дальше от христианства, чем "свободомыслящие" преподаватели советских школ.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments