Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев (antonio_rg) wrote,
Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев
antonio_rg

Category:

Прошу не улыбок, но помощи

Давно интересуюсь темой обращенных драконов. Нет, не подумайте дурного:) Сейчас вот в житии почитаемой с 4 века Святой Марины Антиохийской (день поминовения в Православной Церкви 17 июля), составленным свидетелем ее смерти Феотимом, нашел указание на то, что она укротила Вельзевула, воплотившегося в дракона, после чего дракон вступил с ней в беседу и признался во многих грехах (т.е. она, изгнав из него беса, получила от него что-то вроде исповеди). По другому списку жития ей вынужденно покаялся не дракон, а сам Вельзевул, и признал ее превосходство, но она все же такого признания от него не приняла и его отвергла. Но умилительная иконочка общего обращения к Источнику Всех Благ самой святой и покаявшегося дракона есть:)



Сильно, правда? Но гораздо более интересным мне представляется агиографические сюжеты из древних житий Св.Беатуса (+112), просветителя будущей Швейцарии, рукоположенного в Риме самим Ап.Петром. Самих житий, кроме пересказов, к сожалению, читать не доводилось, но как-то видел ссылки на их разной степени аутентичности списки. Согласно ним получалось, что Св.Беатус не просто просветил, но и крестил одного дракона, а затем летал на нем проповедывать язычникам в Галлию.

Не даст ли мне кто-нибудь из многоуважаемых френдов ссылку на списки оных житий, желательно последних лет и в критических изданиях?

З.Ы. (невинно) Словесных тварей, пусть и одержимых, всегда жалко. И хочется так или иначе надеяться на их раскаяние и обращение, чему действительно есть некоторые свидетельства в агиографическом корпусе. Нельзя ли оный тег внести? В апокатастасис и восстановление бесов, чьим символом в христианской традиции запада являлись в т.ч. драконы, я, разумеется, не верю. Но бесы и драконы это хотя и комплиментарная пара, однако не тождественная. Бес - бестелесный дух и тела у него, которое можно физическим оружием или силой молитвы победить, нет. А вот как быть с говорящими и вполне телесными драконами в житиях, злыми или кроткими, побежденными и обращенными или убиенными, мне действительно непонятно. И хочется верить в наличие и добрых (раскаявшихся) драконов, что ж:)

З.З.Ы. Прошу не рассматривать данный пост как апологию веры в то, что Всеблагий Господь кого-то плотского еще, кроме человеков, сотворил словесным. Скорее, это наш ответ Чемберлену - шутка юмора в ответ на целый корпус новостильного (и очень серьезного!) богословия на тему столь популярного последние годы в обновленческих кругах Рима, Греции и Парижа (а теперь вот и в России) Православного Эволюционизма. Все-таки "православный дракон", животное в общем-то само по себе мужественное и благородное, всяко лучше богодухновенной человеко-обезьяны, которая, будучи пересмешницей, есть икона известно кого. И, если они верят в происхождение человека, Образа и Подобия Божиего, от обезьян, почему бы им не поверить и в православных драконов, ммм?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments