Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев (antonio_rg) wrote,
Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев
antonio_rg

Category:

О Третьем Чине по последованию Св.Патр.Мефодия (ответ Abbatus'у)

Вы приводите Чин из требника Петра Могилы, который перепечатывался в изданиях Киево-Печерской Лавры, я же говорю о Большом Требнике изд.Синодальной Типографии. Мы с Вами говорим о двух разных Чинах - оба восходят к Патр.Мефодию - и оба они на разные случаи жизни.
Чин из Большого Требника возводят к Мефодию, хотя некоторые утверждают, что его автор - Филофей Коккин. Он как раз и использовался для приема в Церковь через покаяние по Третьему Чину. В свое время Митр.Виталий, первоиерарх РПЦЗ, постановил принимать им из Патриархии.
Его официальное название - "Чин о том, как принимать к истинной вере приходящих, которые были воспитаны вне православия, но имели крещение во имя Отца, Сына и Св.Духа". Чин предполагает, помимо прочего, возможность окончания его Таинством Миропомазания (!)

Разрешительная молитва этого Чина существено отличается от молитвы обычной Исповеди

В ней, в частности, говорится (цитирую по памяти): "Властью, данной мне от Бога Святой Церкви ПРИОБЩАЮ ТЯ (а не только разрешаю твои грехи) В нем имеется так же полноценный обряд воцерковления, введения в Церковь Божию, в которую ранее еретик не имел права входить.
И этот чин - только один из МНОГИХ византийских последований Третьего Чина, из молитв которого становится ясно, что Третий Чин и обычная исповедь - разное. По мере ознакомления с вопросом я буду приводить сведения о других.

Спаси Христос
Антоний
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments