Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев (antonio_rg) wrote,
Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев
antonio_rg

Categories:

Всеобщее равенство во спасении

.
Нет, вероятно, более левой идеи в истории развития догматического богословия и сопутствующих ему на историческом пути ложных мудрований, чем идея апокатастасиса (всеобщего в конце времен восстановления всех грешников, равно как и бесов)

Пожалуй, творцом этой внушенной человечеству (и столь популярной почему-то именно по нашим временам) концепции следует признать не какого-нибудь мелкого или среднего падшего ангела, но самого отца лжи. Копирайт явно у него, потому что ведь именно он, трепеща перед неизбежным будущим, получается ответственным за "переброску" в Царствие Небесное всех легионов духов злобы поднебесных, т.е. себя и своих детей.

Правый ответ на эту идею - анафема Пятого Собора. Кстати, принятая только благодаря инициативе и нажиму ультраправого святого императора Юстиана:) (подтвержденная затем на Латеранском соборе 649 года при папе-исповеднике Мартине I, а так же на двух последних Вселенских Соборах: VI—в 680 г. (1-е правило) и VII—в 787г. (1-е правило).

Важно, что первыми учение об апокатастасисе начали развивать Василид и Марк, ученики Валентина. А первые дошедшие до нас письменные памятники прямой апологии апокатастасиса - в "Строматах" Климента. Ориген был всего лишь учеником последнего. А все последующие мыслители, православные или не очень, которых так или иначе соблазнила "метафизика апокатастасиса", развивали Оригена. Они становились все лучше и искусснее, но... Но корень идеи понятно где. Корень - валентинов. Т.е. основа самой демонической и прелестнической идеи - у ног самого демонического, после Симона Мага, персонажа свяшенной христианской истории.

P.S. В 6-ом веке сторонники апокатастасиса скатились до защиты еще и оригенистских идей о предсуществовании душ и о душепереселении. Наиболее авторитетными и руководящими центрами таких увлечений были палестинские монастыри Мар-Саба (т.е. Саввы Освященного) и Новая Лавра в Фекое близ Вифлеема. Так что известный феномен религиозного синкретизма в МП 80-х - начала 90-х годов, почти изжитый в наше время, не нов под луной.

Воздаяние неотвратимо, «ибо придет Сын Человеческий во Славе Отца Своего с ангелами Своими; и тогда воздаст каждому по делам его» (Мф.16:27)

"Смерть грешников люта" (Пс.33)



На палестинской православной иконе - Святой Божий пророк Илия, взятый на Небо прежде всех (исключая Еноха), с убедительным инструментом воздаяния.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments