Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев (antonio_rg) wrote,
Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев
antonio_rg

Categories:

World Orthodoxy - подлинная "Катакомбная Церковь"

Откуда у ИПХ такая любовь к статусу "Поместных Церквей", что у РПЦЗ(В), что у матфеевцев, что у Хризостома?

"Бегущие из мест сих", стремятся в то же время на статус имперской Церкви облокотиться. И объясняют эту любовь свято чтимым "территориальным принципом"... Есть что-то порочное в устоявшемся в школьной полемике противопоставлении "покровного" и "поместного". Да и основные Св.Каноны, касающиехся территориального принципа, были написаны ДО возникновения Патриархатов и Поместных Церквей.

34 Правило Св.Апостолов говорит: "Епископам всякого народа подобает знать первого в них...." "Всякого народа"! А не "всякого Государства". И где же здесь примат "поместного" над "покровным"? Где этот примат в городах и "местах" Древней Церкви, где Епископ чаще всего был старейшиной, Главою Рода?

Тем не менее, разница между "территориальным" до-имперским и "территориально-государственным" церковным законодательством огромна. Взять хоть византийские ц.госудаственные "околоканонические" предания, или, как Митр.Валентин тут недавно в Америке, консисторские сборники...

"Поместная Церковь" это устоявшееся понятие. Она не мыслима без православного "Места" (причем "места" именно в смысле Государства, а не полу-государства типа полиса, и не нации). Единство веры и государственности и создает для Церкви статус "Поместной". Но где сейчас они - эти православные государства (или хотя бы "традиционные общества" не православного типа. Роль "традиционных обществ" давно перехватили коммунистические и иные народнические режимы)? И, главное, где те, кто принял новые государственно-экономические транснациональные образования как некоторый не качественный, но в целом "удобоваримый" эквивалент государств Православных, ничего не пытаясь в своем статусе переосмыслить?

Они в экуменизме. Ибо экуменизм это просто логическое продолжение сохранения себя в статусе "Поместной Церкви" в период постхристианства - мировые правительства требуют от своих "Церквей" терпимости и толерантности друг к другу, отсюда и экуменизм. Отношения этих "Церквей" со своими Государствами, выраженные в многочисленных формально-правовых актах с обоих сторон (а еще в большей степени - в неписанных правилах "хорошего тона") это и есть "около каноническое" ц.государственное "Предание" современных "Поместных Церквей". МП живет так, как будто она - Синодальная Церковь, как будто ничего не произошло. Впрочем, эта "невозмутимость", за мутным стеклом которой бессознательное и лишь слегка раздражающее порой чувство вины с памятью о крови Новомучеников, заложена в ней изначально.

Какие масоны? Какие "тайные силы"? Силы вполне обыденные и явные. И если в Византии или Синодальной России Церкви еще удавалось как-то удержаться в объятиях "поместного статуса" на плаву, то в нынешнем мире он тянет не на дно морское даже, а к центру земли. В, так сказать, катакомбную-по-отношению-к-Православию (то есть подземную) реальность.

"Катакомбность" World Orthodoxy - это и есть высшее выражение строгому формальному следованию "территориальному принципу" в наши времена.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments