Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев (antonio_rg) wrote,
Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев
antonio_rg

Categories:

Театр и жизнь

В одной подзамочной записи, где защищают о.Зинона и современных интеллигентных батюшек, пишут:

А театр в жизни всегда неизбежен,
ежели ты театр на сцене отрицаешь:
ведь воцерковившиеся образованцы наши,
всегда от мира "светской культыры" нос воротят.
Так у них потом и получается, всё одно как "театре одного актёра"...


Думаю, все-таки, что "церковных образованцев" два сорта: стоящих на Предании и стоящих на "культуре". И даже те, кто верен Преданию, культуру не отрицают. Отрицают лишь гуманистическую культуру, как, впрочем, и гуманистическую церковность. Их "культурные авторитеты" и "святые" - наши демоны. Истинно так.

И так было всегда, еще прежде гуманизма. Всегда было двоякое отношение к творчеству языцев. Отцы с уважением относились к Аристотелю, но не слишком жаловали Платона. Вдохновлялись высокими греческими трагедиями, но отрицали непристойный позднеантичный театр. Или музыка - спросите у любого либерального просвещенного священника-гуманиста кто его любимые композиторы и исполнители? Получите позорный набор "топа" из Пингвина. А все действительно подлинное, редкое, высочайшее и трагичное - написанное кровью - будет объявлено "фашизмом".

У нас с ними нет общей меры. Даже в культуре и искусстве. Гуманистическая апостасия имеет широкий фронт, и церковность, догматы и каноны - лишь малая его часть. Те, кто "за людей", никогда не поймет тех, кто "за Бога". Бог и человек в веке сем по воле гуманистов парадоксальным образом столкнулись и разошлись - и линия водораздела между божественным и агрессивно-гуманистическим давно и ясно проведена.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments