Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев (antonio_rg) wrote,
Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев
antonio_rg

Власть отцов

После перечитывания одного невообразимо пафосного памфлета Бердяева и нескольких работ по ссылкам его сплоченных отнюдь не христианской любовью последователей-коллег... Как говорил совсем не посторонний (хотя и осуждаемый за излишнее рвение) для всех этих "христианских социалистов" классик, мощи которого по-прежнему благоговейно выставлены в пирамидообразном подиуме в самом сердце страны, "первенствующим вопросом для нас является вопрос о власти". Что ж, согласимся с ним. Христианское общество это власть отцов христианских родов. Власть Святых Отцов в Церкви, власть отцов - глав и старейшин родов - в государстве, власть мужей-христиан в семье. Не христианское - духовная и административная власть любых выскочек и маргиналов, но только не отцов и старейшин христианских родов.

Традиционное библейское сознание рассматривает жизнь человека как протяженость, включенную в протяженность более высокого порядка - род. Современное сознание рассматривает жизнь человека исключительно от рождения до смерти, без всякой связи с его предшественниками и потомками.

Как меня все-таки удивляют новые христианские мыслители-гуманисты. Ведь они, на основании этой искусственной антибиблейской ампутации протяженности и значения рода, всерьез полагают, что все люди рождаются равными и равно от рождения предрасположены к добру. Собственно, тут они следуют общей гуманистической парадигме. Им и в голову, например, не приходит мысль о том, что всякий человек несет последствия грехопадения не только общих для всех Святых Прародителей, но и последствия грехов своих собственных ближайших предшественников. Что все люди чрезвычайно сильно связаны со своими близкими и родными, и что их грехи, их не оконченные линии жизни передаются нам, как передаются круги по воде. Они, разумеется, знают, что написано об этом в сотнях мест Священного Писания. Читали они и жития Святых, 99 процентов которых, как следует из самих текстов житий, рождались в благочестивых христианских семьях. Но отрицают их опыт. И, видимо, неспроста. Ведь подавляющее большинство т.н. "новых богословов" имеют в своих ближайших прародителях отнюдь не набожных и благочестивых православных христиан. Родовая солидарность с согрешавшими и богоотверженными предками не позволяет здраво посмотреть на себя и свою новую для отеческой веры социальную антропологию со стороны.

Они висят в воздухе, не имея корней в Предании. Они восстают на отцов христианских родов, даже на Святых. Собственно, в этом и заключена основная интрига новейшей истории: передача власти от достойных - недостойным. Пресечение преемства власти достойных, власти христиан. Маргинализация Священного Писания и творений Святых как "первобытных", не отвечающих духу времени, "устаревших", "абсурдных" и т.п.

И за всем этим стоит обыкновенная зависть к поколениям достойных и не слишком сильно скрываемая солидарность с собственной, "угнетенной, униженной и оскорбленной" богоотверженной средой. Нужно их по-христиански пожалеть и помолиться об их посмертной участи - она легкой не будет. Всемилостивый Господь может простить личные грехи, но не бунт против отцов земных или "споры" со Своими Угодниками, которые с Ним, как учит нас Св.Церковь, одно. Помилуй новых богословов, Господи, по великой милости Твоей.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments