Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев (antonio_rg) wrote,
Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев
antonio_rg

Categories:

Любовь как смерть крепка

Господне есть Спасение... Где-то в ЖЖ встретил вопрос - чем тип социальной зависимого человека отличается от свободного? Только одним: свободный всегда готов отдать жизнь за свою веру и убеждения. Социально-зависимый - никогда.

Собственно говоря, так сословия в истории и возникали. Война, которая "отец всех вещей", обычно все расставляла по своим местам. Те, кто проливал кровь и готов был многократно расстаться с жизнью за веру и други своя, становились свободными, остальные после войны вверяли часть своей социальной свободы им. Затем эта поляризация, возникающая в ходе любой войны, начинала культивироваться в мирное время. Сынов тех, кто проливал кровь, с измальства приучали отдать жизнь за веру и отечество - и, действительно, именно они ее в случае нужды первым делом и отдавали. А те, кто хоронился, учили своих детей уму-разуму в духе щедринского "Премудрого пескаря" и если и шли защищать свою слабую веру, то по социальному принуждению и в последний момент.

В этом смысле христианство это, разумеется, господская вера, вера свободных людей, хотя обращено христианство ко всем, в том числе и к тем, кто во внешнем мире находится на положении рабов. Св.Церковь, не призывая прямо к мученичеству и отдаванию жизней за Веру, тем не менее отлучает от Самой Себя тех, кто во время гонений, спасая свое социальное положение и жизнь, бросает ладан на языческий жертвенник или просто покупает справки о том, что бросал. Хотя, разумеется, Св.Церковь готова простить и таковых малодушных отступников - в случае их покаяния в предательстве и получении прощения и благословения от тех, кто устоял. Большее всегда благословляет меньшее и освещает меньшее, но не наоборот - это нравственный принцип на все времена.

Все имеет свою цену. Если ты не страдаешь за свои убеждения от мира, то и убеждения эти скорее всего не стоят ничего. Мученики же - соль Церкви, на их костях Церковь растет. Абсолютная бессмысленность новых форм т.н. "христианского" гуманизма в том и состоит, что это псевдохристианство общества материального и духовного потребления предлагает не путь крестный, путь Христов, не исход из мира, а путь соглашения с миром и комфортного в нем бытия. На самом деле гуманистическое христианство это... адаптация подлинного, святоотеческого христианства к извечной пескарской религии рабов. Это перверсия изначальных смыслов, ампутация Голгофы, удобная лужица для малодушных и тех, кто не страдает и никогда не страдал.

Христианское откровение потому господская вера, что идет от Господа и обращено ко всем свободным, внутренне свободным, не скованным страхом смерти и страхом потери положения в мире человекам. Только такое христианство и имеет подлинный, апостольский, отеческий смысл. Сам Господь наш Иисус Христос собственным примером подал нам образ жизни христианина, и только тот может считаться Его подлинным учеником, кто имеет такую любовь, что всегда готов за эту любовь отдать не что-либо малоценное, но именно что собственную жизнь. Земная жизнь ничто по сравнению с жизнью вечной. А любовь как смерть крепка... Потому христианская вера для мудрости мира это, в общем-то, "безумие" и "фанатизм". А они, мудрецы и рабы греха - фанатики самих себя, своих фобий и страстей для христиан.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments