Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев (antonio_rg) wrote,
Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев
antonio_rg

Category:

К-ЛЮДИ

.
Христианский взгляд на т.н. " К-Движение" - Свято-Филаретовский Институт, Сретенско-Преображенское Братство и общественно-церковную деятельность их главы, иерея Георгия Кочеткова

(Внимание! Статья еще не готова. Это лишь заготовки к первой части)

Ex radice mala nascuntur pessima mala


Эту статью необходимо начать с разбора вероучительных положений, на которых стоит К-Движение и которые официально содержатся в его "Катехизисе", статьях и высказываниях о.Георгия Кочеткова, а так же попечительского Совета СФИ и популяризируемых им для юношества церковных "авторитетов". Начнем, пожалуй, с главного - с экклесиологии, с их взгляда на границы Церкви.

Экклесиология

Цитата

Катехизис для катехизаторов:

"К группе "монофизитских" церквей относили и Армянскую апостольскую церковь. Именно относили, а не относят, ибо тут случилось удивительное: то ли история вылечила всех нас, то ли изначально здесь была какая-то нечеткость, но к сегодняшнему дню общепризнано и той, и другой стороной, что все эти так называемые несторианские и монофизитские церкви (или, как их теперь по-другому называют, древние восточные, или дохалкидонские, церкви: Коптская, Эфиопская, Армянская, Сиро-Яковитская и Малабарская в Индии) – православные. Это значит, что по учению, догматике у нас принципиальных различий нет, т.е. они – не еретики, и нам надо стремиться сделать из этого выводы и восстановить с ними евхаристическое общение (к сожалению, прерванное до сих пор). Многие это уже делают, некоторые даже явочным порядком, и с той, и с другой стороны. Так, у нас многие священники легко причащают членов Армянской церкви, не требуя никаких специальных чинов перехода из церкви в что, на наш взгляд, правильно. Ведь если объявлено на весь мир, что между нами нет серьезных догматических различий, – это одно уже может являться основой совместного причастия, а также урегулирования всех прочих канонических и богослужебных вопросов как производных и внешних"

К еретикам дохалкидонитов относили несколько Вселенских Соборов. В противоположность им о.Георгий Кочетков, как видим, готов всех этих еретиков в целом причащать - даже без всякого нового Собора. Т.е. он ставит свое духовное видение выше авторитета Вселенских Соборов. Это даже уже и не велиречивый гуманистический Экуменизм... ведущие экуменисты все же пока не причащаются вместе. Это то, что после Экуменизма. Экуменизм в евхаристическом вседействии.

Цитата

"... Католики имеют все таинства, и мы это давно признаем. Были по этому поводу исторические колебания, но сейчас все признают, что у католиков есть все таинства, т. е. мы, Православная церковь, признаем, что у них есть все таинства. Хотя есть и протестанты, и всякий, более-менее наученный вере православный человек знает, что у большинства протестантов тоже есть таинства, и поэтому их не надо перекрещивать, когда они хотят войти в ту или иную православную общину. Достаточно их миропомазать, если они были крещены в своей церкви, и все. Понятно, что те, у кого есть таинства, все ли, не все ли, но в принципе есть место таинственной благодати, на тех так или иначе распространяются мистериальные границы Церкви, хотим мы того или не хотим, нравятся нам католики или не нравятся, нравятся нам протестанты или не нравятся"

Проповедь о.Георгия Кочеткова за 1998 г, опубликованная в журнале "Православная Община" " № 45.

Никогда Православная Церковь не признавала не только что наличие "всех Таинств", но и вообще каких-либо "Таинств" у отпавших от Церкви сообществ. Впервые спор о наличии благодати в обрядах еретиков возник между Римской и Карфагенскими церквами, и разрешился принятием мнения Карфагенской Церкви, главу которой, Свт.Киприана Карфагенского, Великие Каппадокийцы объявили своим учителем в вопросе Догмата о Церкви - приняв и обработав чины Римской Церкви, но не приняв ее экклесиологии. Затем, в эпоху униональных споров на трех К-польских Соборах были предприняты попытки оградить Православную Церковь от общения с РКЦ путем соответствущих анафематизмов на папский календарь - так Православная Церковь подтвердила, что даже поползновения к единству с РКЦ через реформирование восточного календаря ей не принимаются. Что касается собственно церковности латинян после 1054 года, то их полную нецерковность подтвердил во Втором Окружном Послании Свт.Марк Эфесский, указав, что Православная Церковь издревле принимает латинян через Таинство Миропомазания, тем самым сообщая им благодать Святого Духа, которой в латинском обряде Крещения не содержится. Затем греческая Церковь в 17-ом веке даже повторяла обряд крещения латинян, тем самым подтвержая, что у сего сообщества искажена уже даже и вера во Св.Троицу (тоже самое в 1953-ем году приняла к исполнению и РПЦЗ) Если о.Георгий считает, что он и есть "Православная Церковь", которая имеет право признавать церковность и таинства тех, чьи церковность и таинства были отвергнуты прежде великими учителями Православной Церкви и целыми Поместными Церквами, он тем самым ставит себя выше них.

То, что Православная Церковь в иных случаях не перекрещивает еретиков, вовсе не означает факт признания Ею их "таинств". Но означает лишь признание совершенного правильно обряда, который наполняется благодатью Божией в момент присоединения сих еретиков к Православной Церкви с соответствующим покаянием и отвержением от своих прежде бывших ложных мудрований.

Кроме того, учение о некиих "мистериальных границах Церкви", которые не совпадают с юрисдикционными и евхаристическими, есть излюбленная идея множества проповедей о.Георгия и, в целом, возглавляемого им СФИ. Эта идея явно противоречит Символу Веры в слове "единая", не имеет никакого основания в соборных и отеческих источниках и посему должна быть названа глубоко не православной.

Однако о.Георгий идет много дальше традиционных Экуменистов в своем попирании Догмата о Церкви.

Из работы о.Георгия Кочеткова "Тaинственное введение в православную катехетику".
http://www.sfi.ru/lib.asp?rubr_id=750&art_id=3740

"Иногда не грех крестить "вновь" иного "православного", даже слывущего "батюшкой" или "старцем" и не "перекрещивать" иного простеца - пятидесятника-единственника (унитария) или иеговиста" (с. 223).

Иными словами, он готов повторно крестить священника, ранее законно крещеного в Православной Церкви, если оный священник не отвечает его собственному понятию о том, есть ли у человека дары Святого Духа. И при этом готов без крещения принимать иеговистов, которые вообще не имеют обряда крещения.

Далее он в том же месте пишет о том, что повторное крещение можно повторять вновь и вновь - не указанное число раз - до тех пор, пока человек "не обретет Дары". Различающей инстанцией, которая должна убеждаться в получении человеком Даров, объявляется некий неуказанный провидец-харизмат. Однако поскольку эти слова обращены к сподвижникам-катехизаторам, можно предположить, что этот таинственный харизмат и есть он сам.

Итак, перед нами - задатки учения "Церкви Своих", где лояльные иеговисты признаются "своими" и принимаются "своими" без всякого крещения, а не благополучные, по версии харизмата-Кочеткова, Православные люди представляются ко Св.Крещению катехизаторами о.Георгия до обретения нужной "кочетковской" кондиции вновь и вновь.

Учение о возможности повторного крещения людей, уже крещеных в Православной Церкви, не содержится в святоотеческих источниках, попирает Символ Веры и является хулой на Св.Духа.


Неоварлаамизм о.Георгия Кочеткова

Из ответов свящ.Георгия Кочеткова Синодальной Богословской Комиссии РПЦ МП
http://www.sfi.ru/rubrs.asp?rubr_id=194&art_id=3083&page=1&print=1

"эта Сила - трансцендентная миру нетварная Энергия, Дух Божий, Который, может быть, еще не Бог в Своем Существе и потому не Кто, а Что, но Который непосредственно от Единого в Троице Бога. Она - не Сам Бог…".

Мало того, что свящ.Георгий Кочетков смешивает в одно Св.Дух и Энергии Божии... Утверждение, что энергии Божии "не сам Бог" - строго варлаамитское. И хотя он оговаривается, что они - нетварные, дела это не меняет. Бог в своем действии всегда "Кто". Например, если говорить о человеке, увидеть "бег" (т.е. энергию человека) нельзя, можно увидеть только "человека бегущего". Поэтому бегущий всегда "кто". Точно также и действующий в мире Бог всегда "кто", и мы ВСЕГДА видим в проявлениях Божиих САМОГО БОГА.


Христианская антропология о.Георгия Кочеткова

"Мировая дифференциация на мужское и женское не в силах окончательно изничтожить коренную, исконную бисексуальность, андрогиничность человека, т.е. образ и подобие Божье в человеке. Ибо поистине не мужчина и не женщина есть образ и подобие Божье, а лишь андрогин, дева-юноша, целостный бисексуальный человек".

Пол есть свойство, внедренное в природу человека. Пол усвоен человечеством при сотворении - еще прежде его грехопадения. Никто из Св.Отцов Церкви никогда не учил, что человек был сотворен "бисексуальным" или "андрогином" или будет спасен в таковом "бисексуальном" и бесполом качестве. И хотя физическое влечение мужчин и женщин, как мы знаем из Священного Писания, в Царствии Небесном будет отсутствовать, однако мужчина навсегда останется мужчиной, а женщина - женщиной. Нечестиво учить о Христе, например, что он "бисексуал" и "андрогин" - ровно тоже самое касается Божией Матери и всех Угодников Божиих. Все взятые в Царствие Небесное, освободившись от уз естественных страстей (в терминологии преп.Иоанна Дамаскина) и греха, сохранят, тем не менее, неотменные свойства человеческой природы.

Учение об "андрогинах" в свое время разрабатывали гностики и манихеи, которым, в отличии от святоотеческой мысли, и следует тут о.Георгий. В дальнейшем оно с успехом использовалось хлыстами и скопцами. Запомним эту небезынтересную деталь - дальнейшие сведения о приоритетах К-Движения создадут к этому месту любопытные аллюзии и помогут лучше его в целом понять.



Мнение о.Георгия о Святом Царственном Мученике Николае и Зарубежной Церкви

http://sfi.ru/lib.asp?rubr_id=286&art_id=2592

"Также успехом стали пользоваться близкие к этому идеи пребывающей в расколе «карловацкой», или зарубежной, синодальной, «свободной» Церкви, которая не только требовала прекратить обновленческую практику церковного управления с помощью нехристианской власти, но и пропагандировала идеи церковного национализма, церковного монархизма и церковного изоляционизма. Это выражалось в жестких требованиях канонизации бывшего императора Николая II и отхода от межхристианского диалога и общения.... Кроме того, во всем мире фундаменталистские (не путать с фундаментальными!), обрядоверные и традиционалистские (не путать с традиционными!) силы стали наступать, реагируя на вхождение человечества в новую духовную, культурно-цивилизационную и социально-экономическую эпоху, называемую сейчас некоторыми «постмодерном», «постконстантиновским временем» и даже
«постхристианством». "


Итак, в данном отрывке мы видим, что, во-первых, о.Георгий негативно отзывается о требованиях прекратить обновленческую практику церковного управления. Во-вторых, он отказывает в церковности РПЦЗ и называет ее "пребывающей в расколе" или раскольнической. Однако такие определения уже много лет непопулярны в МП, церковность РПЦЗ признается как минимум десятилетие. Гораздо существеннее, впрочем, что о.Георгий тут негативно оценивает попытки канонизации Царя-Мученика в МП, связывая их с влиянием Зарубежной Церкви - очевидно, что слова, сказанные им накануне этой самой канонизации, являются по отношению к ней враждебными. Нигде я не встречал впоследствии покаяния о.Георгия за подобное сопротивление прославлению величайшего русского Святого, главы сонма Св.Новомучеников. И, напротив, данное его мнение самым вызывающим образом, семь лет спустя его официальной канонизации, продолжает присутствовать на сайте СФИ.

"Люди Церкви" о.Георгия

Среди популяризируемых на сайте СФИ церковных деятелей присутствует и известный еретик-софиолог Сергий Булгаков, чье учение во всей его полноте было отвергнуто как в Москвовской Патриархии, так и в Зарубежной Церкви. Сочинения этого человека, присовокупившего в Троице еще одну Ипостась и иным образом множество раз гуманистически исказившего догматы Православной Церкви, являются не православными согласно соборным определениям Высшей Церковной Власти как МП, так и РПЦЗ. На сайте СФИ присутствует "оправдательная записка" Сергия Булгакова, которая обоими Церквами была отвергнута и не принята.


Прот.Сергий Булгаков:

"София не только любима, но и любит ответной Любовью, и в этой взаимной любви она получает все, есть ВСЕ. И, как любовь Любви и любовь к Любви, София обладает личностью и ликом, есть субъект, лицо, или, скажем богословским термином, ипостась; конечно, она отличается от Ипостасей Св. Троицы, есть особая, иного порядка, четвертая ипостась" (Свет невечерний. См.: Первообраз и образ. Т.1. С.194


Указ Московской Патриархии от 24-го августа 1935 года номер 93.

"Определением своим от 24 ав-густа 1935 года за номером 93 постановили:

I. Учение профессора протоиерея С. Н. Булгакова, своеобразным и произвольным (софианским) истолкованием часто искажающее догматы Православной веры, в некоторых своих пунктах и прямо "повторяющее лжеучения, уже соборно осужденные Церковью, в возможных же из него выводах могущее быть даже и опасным для духовной жизни, признать учением чуждым Святой Православной Христовой Церкви и предостеречь от увлечений им всех Ее верных служителей и чад.

II. Православных Преосвященных Архипастырей, клириков и мирян, имеющих неосторожность увлечься учением Булгакова и следовавших ему в своих поучениях, в письменных или печатных трудах, призвать к исправлению допущенных ошибок и к неуклонной верности "здравому учению".

Определение Архиерейского Собора Русской Православной Церкви Заграницей от 17/30 октября 1935 года о новом учении протоиерея Сергия Булгакова о Софии - Премудрости Божией.

Три первых пункта данного Определения:

1. Признать учение протоиерея Сергия Булгакова о Софии Премудрости Божией еретическим.

2. Сообщить о настоящем определении Собора Митрополиту Евлогию, с просьбой сделать увещание протоиерею Булгакову на предмет побуждения последнего к публичному отречению от своего еретического учения о Софии и о последующем сообщить Архиерейскому Синоду Русской Православной Церкви заграницей.

3. В случае нераскаяния протоиерея Булгакова, состоявшееся определение Собора об осуждении софийной ереси довести до сведения всех Автокефальных Церквей



Указания о.Георгия на возможность не соблюдения его духовными чадами одного дня на самой строгой неделе Рождественского Поста и на необходимость новокалендарной реформы

Из интервью о.Георгия Порталу-Кредо.


- Как Вы будете праздновать Новый год?

- Дома, у телевизора. Вначале будет, конечно, молитва, ну а потом уже празднование. Я благословляю своей пастве ослабление поста на саму новогоднюю ночь. В какой мере - пусть каждый решает сам. Ведь у кого-то есть дети, у кого-то нет...


- А по телевидению будете "Огонек" смотреть?

- В последние годы приходится все время переключать с программы на программу, так как особо интересного нет.


А Старый Новый год отметите?

-Вот тут, извините, но духовной шизофренией я не занимаюсь. И, возможно, кстати говоря, что тут тоже намечаются какие-то изменения. Вот уже вышло Рождественское послание Патриарха Алексия II. Меня один митрополит поздравил 25-го тоже. Я, правда, подумал в шутку - кто же из нас тут католик... Возможно, что это и какие-то сигналы в строну проведения календарной реформы, ведь сегодня отмечают Рождество по старому стилю всего лишь 4 Церкви - РПЦ МП, Сербская, Грузинская и Иерусалимская

http://www.portal-credo.ru/site/print.php?act=authority&id=663



Общение Сретенско-Преображенского Братства с иными христианскими группами

На сайте СФИ содержится информация о том, что члены Сретенского-Преображенского Братства регулярно выезжают на места для общения с т.н. "беседниками". И хотя, видимо, таковое общение не может содержать во многих случаях ничего предосудительного, вот, тем не менее, что мы читаем о "беседниках" на официальном сайте Саратовской Епархии МП.

http://lib.eparhia-saratov.ru/books/02b/bulgakov/handbook/39.html

Беседники

Некоторые из хлыстов, отвергнув радения, заменили их на своих собраниях молитвословиями, чтением книг Св. Писания и религиозно-нравственными собеседованиями, стали называть свои собрания не радениями, а беседами или
"беседками" и образовали таким образом особую секту "беседников" или беседчиков". Беседники питают особую любовь к книгам Св. Писания, особенно к Евангелию и посланиям апостолов, но изъясняют их только аллегорически,
или, как говорят они, "духовно". "Евангелие, - учат они, - писано духом и для духа, а потому и понимать его нужно духовно". Объясняя его аллегорически, беседники отвергли не только Богочеловечество Господа Иисуса
Христа, но Его историческое существование, а следовательно, и все христианство с Церковью и ее таинствами. "Христос, - учат они, - рождался, рождается и всегда будет рождаться так: ты грешил прежде, значит, ты был
мертв, разлагался, смердел; теперь ты перестал грешить, вот это и значит, что в тебе Христос". Подобным образом они объясняют и другие события евангельской истории. Бытия Бога, как самобытного и личного существа,
беседники не признают. По их учению, Бог пребывает только в человеке и с человеком. "Вне человека, - говорят они, - Бога нет. Его нет даже в храме, когда там не бывает людей". От хлыстов беседники отличаются тем, что не
разделяют их учения о предсуществовании душ и их перевоплощении, равно как учения о воплощении Христа. "Ни Бог, ни Христос, - учат они, - не воплощаются Своим существом в людей, а только духовно воспринимаются ими более или менее, смотря по степени их нравственного усовершенствования". Присваивая себе названия "пророков", "апостолов", "архангелов", "богородиц", "христов" и "саваофов", беседники выражают ими только степени святости, а не веру свою в действительных "христов" или "пророков". Поэтому у них "богородицами" могут быть и мужчины. Кроме того, в противоположность хлыстам, беседники не отвергают брака и отличаются от них общинным устройством жизни, наподобие монастырей, причем над мужчинами настоятельствует женщина, а над женщинами - мужчина, и носят все черное платье. К Церкви Православной относятся с особенным показным уважением. Исполняют все обряды и предписания ее, неопустительно посещают храмы и делают большие жертвы на их нужды, часто бывают у исповеди и св. причастия и проявляют должное, но лицемерное почтение к духовенству. Секта беседников распространена в губерниях по Волге, на Кавказе и в Южной России.


(Публикация находится в стадии корректировки и продолжения)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments