Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев (antonio_rg) wrote,
Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев
antonio_rg

Category:

Относительно Службы Св. Царственным Мученикам, критикуемой о.Анреем

Для начала ответ о.Андрею на его посл.пост.

Не понял, каким образом из моего комментария следовало, что г.Антонио Марку всегда пребывал у киприановцев - я ведь сказал, что только слышал, что он был у киприановцев? Я действительно не знаю никаких подробностей и не думал ни кого оскорблять.

Что касается Вашего поста про имяславие, комментарий на который Вы удалили, то вот это действительно весьма сомнительные слова в адрес Св.Елисаветы (немножко правды и немножко лжи)

*****

А теперь о Службе

****


Дорогой во Христе о.Андрей,

вот мой Вам ответ.

1.Св.Елисавета прославлена Зарубежной и Катакомбной Церквами во Святых.

2.Русская Православная Церковь в 1914 году решением Синодальной Конторы ОПРАВДАЛА ИМЯСЛАВИЕ, назвав представленное учение "имяславие" - ПРАВОСЛАВНЫМ. Правда, в том же 1914 году Русская Православная Церковь вкупе с оправданием Имяславия осудила ИМЯБОЖИЕ. Таким образом Св.Церковь разграничила паламизм с Иисусовой Молитвой с одной стороны, и ложное пантеистическое учение об Именах Божиих, с другой. С тех самых пор, в решениях 1915, 1916, 1918 и 1921 года Русская Церковь негативно высказывается только об имябожии, но не об оправданном имяславии. То, что Вы в Вашем посте не различаете эти два понятия и употребляете их как синонимы, говорит о Вашей церковно-исторической квалификации и Вашем "православии". Вы осуждаете оправданное Св.Церковью!

3. "Романитас" никогда не выступал с осуждением имяславия (то есть учения о единстве человека и Бога в молитве), но всегда выступал только против имябожия. И уж конечно "Романитас" никогда не выступал против тех, кто "ногама бо Иисусовыма мысленне приседящи и сладчайшаго имене присно поучалася еси призыванию" - то есть против творивших Иисусову Молитву. И против исповедников Иисусовой Молитвы тоже. Тем не менее, "Романитас" выступал против против Лосева, Флоренского и Булатовича, ибо у всех трех этих людей есть, с нашей точки зрения, отступления от Православия - как в догматике, так и в их церковных действиях.

Что касается самого слова "имяславие", то оно вполне православное, и антитеза ему - "имя-не-славие", или, паче того, "имяборчество". "Имяславие" ни в коем случае нельзя отдавать еретикам. Можем ли мы сказать про великих русских иерархов, боровшихся с имябожием, что они не славили Всечестное Имя Господне по множеству раз на дню?

4. Догматические воззрения архим.Нектария исследованы мною, Владимиром Моссом и священником Кипрской Церкви прот.Михаилом Макеевым - т.е. людьми, которые, как Вы знаете, всегда резко выступали против имябожия. То, что представил архим.Нектарий как свою веру, всеми нами троими было признано православным. В то же время о.Нектарий имеет особую позицию по учению Булатовича и его виновности/не виновности в историческом контексте, с которой мы не согласны. Однако это несогласие не делает нас противниками, пока мы обсуждаем этот вопрос в духе мира и любви. В службе, которую Вы цитируете, ничего такого нет. Св.Елисавета, которая ДО 1914 года дала деньги на благоглупостую книжку о.Иллариона, но НЕ ПОДДЕРЖАЛА афонский бунт - исповедница Иисусовой молитвы, а не имябожия, которое осудила Русская Церковь. В противном случае Св.Церковь ее бы и не прославила.

Ваш пост, где Вы не различаете осужденное Св.Церковью Имябожие и оправданное Св.Церковью Имяславие, говорит о Вас как о противнике Иисусовой молитвы и как о возможном стороннике тех горе-борцов с имяславием, которые боролись с ним с позиций нео варламизма.

Вообще, неспособность к различению правды от лжи, и/или постоянный выбор в Предании чего-либо одного, четко характеризует, увы, Ваше мышление.

Простите меня грешного, если что-то не так написал.

Спаси Христос
Антоний
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments