Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев (antonio_rg) wrote,
Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев
antonio_rg

Category:

Они - о нас

.
Цитаты из дневников о.Александра Шмемана

«Я не люблю, не могу любить Православной Церкви... торжествующих в ней номинализма, инерции, триумфализма, властолюбия, обожествления прошлого, псведодуховности... и бабьего благочестия. Все эти дни - наслаждение от зимних Олимпийских игр в Инсбруке по телевизии» (Дневники, с. 248-249).

«ложь, подделка, дешевка этого самодовольного, тупого, сентиментального «русского Православия»… Как я бесконечно устал от всего этого «православизма», от всей этой возни с Византией, Россией, бытом, духовностью, Церковью, церковностью, благочестием…» (с. 331).

«Я… все больше и больше не люблю Византии, Древней Руси, Афона, то есть всего того, что для всех - синоним Православия… Только самому себе я могу признаться в том, что мой интерес к Православию обратно пропорционален тому, что интересует - и так страстно! - православных» (с. 237).

«Как я устал от своей профессии… Такое постоянное чувство фальши, чувство, что играешь какую-то роль. И невозможно выйти из этой роли» (с. 17).

«Отчуждение чувствую по отношению ко всему типично русскому «уюту» храма, к русскому благочестию, в котором мне всегда чудится какое-то тупое самодовольство…» (с. 215).

««Духовность», «церковность» - какие это двусмысленные и потому опасные понятия» (с. 73).

«Разговоры… о той «церковности», к которой я все сильнее испытываю настоящую аллергию… Больная религиозность. И все эти побеги - кто в Византию, кто в «Добротолюбие», кто на остров Патмос, кто в иконы» (с. 48).

«Вся эта восторженная и пустозвонная возня с «духовностью», «умным деланием», «православием», «паламизмом», вся игра в религию, начиная с самого богословия - наступает момент когда все это просто давит унынием» (с. 218).

«Суббота, 14 мая 1977. Поздно вечером, уже в кровати читал, вернее - листал валаамский сборник о молитве Иисусовой. Странное чувство - словно о какой-то другой религии читаю… То же чувство испытывал, я помню, читая книгу об о. А.Мечеве» (с.374).

«Среда, 30 сентября 1981… Читал, просматривал вчера книгу епископа Игнатия Брянчанинова о смерти. Как можно такие книги писать? Как можно во все это верить?» (с. 587).

via "community.livejournal.com/orthodox_people"

И какое может быть согласие с этими людьми? Ведь они сами, будучи потрясающими неучами в церковных науках, отеческих творениях и, в целом, Предании, испытавая к ним брезгливость и интеллигентское презрение, но обладая при этом потрясающим апломбом, ведут сознательную войну с паламизмом, Святыми, да и, в целом, церковным строем и традицией. Только твердая политика по выдворению их уму не постижимых писаний, не останавливающихся перед хулами на Церковь, молитву и Святых, из нашего информационного пространства. Когда читаешь такие тексты, начинаешь понимать, что время для новых преп.Иосифа Волоцкого и свт.Евфимия Суздальского возможно уже пришло. Новые обновленцы, понимая свою иноприродность Св.Церкви,  ведут безжалостную войну на уничтожение. Войну против Святых и против нас. И не против кого-то конкретно, а против всех Святых и всех православных людей. У них свои "апостолы" - протестанские пасторы, исторические обновленцы-бунтовщики, русские "религиозные философы", еретики-софиологи и социал-революционерки. Это люди иного духа и иной веры, только по какому-то странному недоразумению оказавшиеся в ограде Православной Церкви. Будем надеяться, что Господь хоть кому-то из их горе-последователей откроет глаза.
.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments