Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев (antonio_rg) wrote,
Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев
antonio_rg

Солнечным днем...

...гулял в одиночку по парку перед окнами и думал о Хомякове, которого перечитывал ночью. Потом вспомнил конец 80-х. В юности я был окружен множеством умных, интеллигентных, добрых и интересных людей - это была своеобразная среда, в чем-то единая. Подобные слова может сказать про себя любой человек моего поколения, происходящий из семьи, у которой был хотя бы минимальный умственный досуг, отгороженность от среды. Но только ставший христианином начинает задумываться - а кем были эти люди, окружавшие наши хоть в какой-то мере стремившиеся думать самостоятельно семьи, большинство из них? Кем в духовном и плотском смыслах? Задайте себе вопрос...восстановите их лица в памяти, посмотрите на старые фотографии, прочитайте их книги, поглядите на их картины, послушайте их музыку. Узнайте о своей юности очень неожиданную правду. Иногда я думаю, когда же это случилось - личные отношения человека и Бога плавно подменились отношениями внутри человеков, Церковь Бога и Святых - группой "нравящихся людей", пустыня - духовным "общежитием", монашество с его обетами - внешними "послушаниями", сокровенная жизнь малой церкви - реконструкциями "общинной жизни", намеренно уводящими от тайносовершения малой церкви? Святые Прародители по своему происхождению это не два одинаковых человека, это один человек, единый, от плоти которого была сотворена помощница ему. Семья - семь "я". Семья, дом - единица традиционного христианского мира, малая церковь. Сообщество семей (вместе с безбрачными, принявшими ангельский образ), вместе с незримо соприсутствующими Святыми - экклессия, Церковь. Но нам предлагается другое - мир людей. Святых в нем нет, под благодатью понимается собственные эмоции и эмоции, получаемые от нравящихся членов сообщества, а так же транслируемые через главу нетрадиционной новой "Семьи", лидера-старца. Кто это выдумал? Задумайтесь... задумайтесь.

Это ведь сделали те, кто не вмещает мысли об обожении, фактически отрицает врожденную тягу к Царствию Небесному человеческой души. Кто отрицает обожение гуманистически, многообразно, неосознанно, плотски, по самому своему историческому естеству, кто по наитию отнюдь не добрых духов подменяет его устремлением к чему-то иному, к сугубо человеческой экклессии - даже если он говорит о спасении и "Церкви". Тонко, безсознательно, ловко. На ком лежит древняя печать отвержения - та, которую накладывает на противящихся Господь... Какие бы лукавые и разные слова они не говорили, как бы не уверяли в том, что стремятся к Богу. Берегитесь, будьте внимательны. Впрочем, бояться их (а не беречься) не нужно, побольше любви и доброго юмора. И побольше внимания к правилам испытания веры, а так же духовной и плотской сегрегации, которые выработала на протяжении двух тысячелетий Св.Церковь. Побольше чтения Святых, а не их "оппонентов", деятельных современных "интерпретаторов", а по сути - искоренителей их веры. Осторожность, а не мания преследования. И надежда не на себя и человеков, а только лишь на Святых Угодников и на Господа.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments