Увы и увы. Беда подобных прекрасный сочинений, как и замечательных работ нашего Аверинцева, Шмемана, Лосева и др, состоит в том, что они висят в воздухе реконструкции, не будучи связаны с нашим днем. Но ведь эволюция гуманизма не окончилась в 19-ом веке. Когда дело доходит до оценки культурного процесса после 1917-ого года и, особенно, после WW2, авторы умолкают. Однако линия из прошлого в настоящее - последовательна и эсхатологична. Это живая духовная нить. Но непроходимый табуированный заслон на оценку плодов 1945-ого года - стремительного, экспонентального нарастания общегуманистических тенденций в философии, христианстве и политике, сопровождающееся всепланетным взрывом безбожия и невиданно быстрым разрушением остатков традиционных форм жизни - не дает авторам создать концептуальной полноты. Для этого нужно иметь слишком серьезное духовное, философское и социальное мужество. Но без него в эволюции гуманизма и безбожия понять ничего нельзя.
Все современное "аверинцево христианство" (термин принадлежит