Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев (antonio_rg) wrote,
Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев
antonio_rg

Category:

Церковь как община Святых

Удивляет меня склонность многих видеть в Церкви "собрание современников", "совместно воздающих хвалы и благодарности Богу". Мы, увы, совсем потеряли представление об очевидном. А Церковь это не община, и не приход, и не сумма общин. Церковь это СВЯТЫЕ И БОГ. В каждый миг нашего подлинного пребывания в Церкви мы едины со всеми Святыми, бывшими до нас и нас не оставляющими. Правило, служба? Вон за тем пожилым прихожанином стоит невидимо преп.Максим Исповедник, вот здесь, у клироса, Григорий Богослов, чуть левее - Еп.Виктор Островидов, архиеп. Яранский Нектарий Трезвинский, поодаль - Св.Прав.Иоанн Кронштадский, при дверях - преп.Мария Гатчинская. Вот это И ЕСТЬ Церковь.

Мы, немощные, лишь маленький ее хвостик, полтора ее процента, и то, только тогда "хвостик", когда держимся за НИХ. Они живы и с нами. С нами, разумеется, если мы сами - С НИМИ, а не "друг с другом" и со своими грехами. Если только "друг с другом", то это не Церковь, а свальный грех.

Поражает меня желание очень многих создать "правильную Церковь" из гомогенной живой биомассы, "подобрать людей". Одинаковеньких, сумасшедших, с одними и теми же (обычно, почитаемыми как "добродетели" самими устроителями) духовными проблемами. Чтоб "помогали друг другу", ага. Одинаковых психов держать вместе нельзя, они лишь будут укреплять себя в собственных отклонениях. Не через близость с людьми мы сближаемся с Богом, но через стяжание Царствия Небесного соделываемся едиными и с остальными сотелесниками Христу - вечная окружность с точкой в центре Аввы Дорофея.

Именно в таких вот маленьких церквах-сектах нового мира (включая и многие карликовые группы авантюристов, выдающие себя за "ИПХ") или крупных сектантских движениях внутри World Orthodoxy, и происходят подобные чистки и собирания "правильного" человеческого материала. Обычно они и не помнят вовсе про ГЛАВНЫХ "прихожан" своих церквей-общин, Святых. Почему не помнят? Да потому что там Святых на службах и вовсе, разумеется, нет, ни видимых, ни невидимых. Святые не нужны им, а они, коли так, не нужны и Святым.. Это просто очередной виток гуманистического безумия. Ничего святоотеческого в проектах "церковного строительства" нового времени нет. Потому что церковный взгляд - Церковь там, где СВЯТЫЕ. Ну и, естественно, Епископ, который их чтит. Где же сейчас в официальной церкви найти хоть одного епископа, который чтил бы, например, Сонм Святых Новомучеников и Исповедников Российских? Истинно чтил, не фарисейски, полностью принимая веру угодников Божиих? Увы, их вера несовместима с церковным саном такового гипотетического раскаявшегося епископа, а потому таковых там и нет.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments