Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев (antonio_rg) wrote,
Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев
antonio_rg

Два иночества

Много говорится об иночестве и девстве, которые выше брака. И ведь выше, разумеется, да. Но мало кто думает о том, что иночества не одно, а два. По-настоящему иночество значительно выше только в одном случае, если девство сохраняется в буквальном смысле, от рождения. В апокалипсисе говорится - первые входят девственники. А вот иночество, которое не является изначально девственным, но пытается жить по-девственному, есть необходимый регулятор. В Церкви существует потребность в том, чтобы кто-то был асоциален, чтобы он выполнял те функции, которые не может выполнять человек социальный и семейный. И это дает эффект очищения христианского социума. Но сами пришедшие из брачных иноки едва ли спасутся значительно выше брачных. А вот идея, что два девства, девство от рождения и благоприобретенное потом, тождественны между собой - гуманистическая. Плотское и духовное жестко между собою связаны. Раскаять можно блуд. Но вот брачное ложе "раскаять" нельзя. И "очиститься" от него тоже - ибо оно и так не скверно. По-настоящему выше него только изначальная девственность, хранимая с рождения.

Апостол Петр брачный. Говорят, что его потомков знали в Византии. Кажется, если память не изменяет, в житии Филарета Милостивого говорилось, что он прямой потомок Ап.Петра.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 79 comments