Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев (antonio_rg) wrote,
Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев
antonio_rg

Categories:

Мем каннибализма и национальный вопрос


Ссылку даже не маленьким не даю, ибо в треде, о котором идет речь, помимо полезной информации, много ненормативной лексики, отвратительных деталей и шокирующих подробностей. Кто следит за политическими новостями в Сети, тот знает и так. Вкратце о самом тезисе. Армяно-азейрбайджанский конфликт, как утверждают некоторые авторы, перерос стадию конфликта двух национальностей и дошел до "праисторической" точки, когда стороны, преодолев известные человеческие табу, перестали воспринимать друг друга как людей, пусть и плохих людей, и начали размышлять о том, как бы поупотреблять друг друга в пищу. Общественность в шоке и видит в этом переход к некоему культурному "прасостоянию". Или, иными словами, буквальному озверению сторон.

Проблема в том, что картина сложнее, чем кажется. Во-первых, в "традиционных культурах" Австралии и Новой Зеландии, Африки, а также Северной и Южной Америки каннибализм никогда не считался актом поедания "не человеков" или "недочеловеков". Наоборот. Во всех т.н. "архаических" культурах каннибализм рассматривался как духовно-мистический акт, соединяющий поедающего с лучшими человеческими добродетелями поедаемого. Во-вторых, если говорить о психологическом военном давлении, то синдром побежденных (а таковых "локально побежденных" немало на любой крупной войне) мало чем отличается от стокгольмского синдрома и предполагает жертвенность, принесение себя на пир победителей (пусть и не в буквальном смысле) И, наконец, в третьих, в христианской культуре родной нашей державы, парящей над армяно-азербайджанским конфликтом и его во многих областях контролирующей, дети Матери-Церкви, иные крупные православные философы, политики, а также завсегдатаи программы "Русский Дом" вообще договариваются до того, что предмет каннибализма был табуирован к употреблению в пищу не потому, что это плохая еда, а потому, что это хорошая еда. И даже не просто "хорошая еда", а... таинство.

"Это очевидное таинство...<...> ...человек был отменен как сакральная еда не потому что это плохая еда, а напротив, потому что это слишком хорошая еда"

Так что обсуждаемый тезис об "озверении" армяно-азербайджан спорен даже с точки зрения настоящего Православного Русского Дискурса:)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments