Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев (antonio_rg) wrote,
Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев
antonio_rg

"ПРО ЭТО"

РПЦ МП благодатна, ровно в том же смысле, как благодатны и все остальные Поместные Церкви, включая Поместную Римо-Католическую Церковь, признанную Юбилейным Собором РПЦ МП 2000-ого года "безусловно имеющей Апостольское Преемство", на "каноническую территорию" которой РПЦ МП вне всякого сомнения не покушается и "не посягает"

Напишу, наконец, на любимую тему кириковцев и "эсхатологических патриотов" из РПЦЗ(В) - и выражу свое отношение к благодати в Новостильной Церкви и МП. Пусть обрезают цитаты, щелкают, фотографируют и постят на всех углах. РПЦ МП - благодатна! Как и Римская Поместная Церковь. Как говорит Светлана Наумова, нужно немножечко пошевелить малохольных:)

Это все и к посту Светланы (user_2003), которым и навеяно.

Итак, хотя в целом я очень не люблю "тему благодатности" как появившуся отдельно в Греции лишь в 17-18 веке (Св.Отцы слова-то такого в экклесиологии не употребляли. Понятно, что где раскол и ересь - там не может быть Таинств Тела), Тем не менее, у свв.оо в данном вопросе всегда была осознанная и ясная точка зрения, и она отличается от общей тональности нынешних эмоций витальевцев и кирикитов.

Мы верим, что в МП есть выводящая благодать, которая есть и у еретиков, и у язычников. Мы даже верим, что благочестивые люди могут по неизъяснимой милости Божией обрести и там спасение. Мы верим и в то, что по молитвам Святым Новомученикам кто-то в МП может и излечиваться, и укрепляться. Мы "лишь" не верим, что у них есть Таинства Тела Христова, ибо МП к Телу Христову не принадлежит по факту своего происхождения и исповедания.

В чем мы тут расходимся с "эсхатологическими патриотами" из РПЦЗ(В), а так же с лавровцами и бывшими варнавитами-кириковцами?

У них другой принцип восприятия действительности. Западно-Европейская Епархия РПЦЗ, детище архиеп.Антония Женевского, на протяжении всей своей истории испытывала очень сильные чувства по отношению к МП. Вернее, комплекс чувств. С одной стороны МП она обличала, а с другой же считала ее "Таинства" - истинными, и защищала это утверждение весьма ревностно и агрессивно. То же самое и лавровцы, поэтому исторической разницы между обоими группами нет. Кстати, это же касается и Митр.Виталия, который в 1995 году доказывал на Собрании духовенства в Нью-Йорке, что в МП есть Благодать Таинств, хотя "пастыри и недостойные", и только прот.Константин Федоров сумел ему тогда возразить.

Все эти люди в 80-е боготворили "борца изнутри" - патриархийного попа о.Дмитрия Дудко, который потом превратился в "борца за нутро" (как и предсказывал Свт.Филарет) и всех вокруг сдал в Комитет. А ранее подтрунивали над Свт.Филаретом и ставили ему палки в колеса. Все эти люди всегда относились к МП не церковно. Неправильная ненависть, неправильная любовь. Отсутствие меры во всем. Отсутствие Православия.

Все эти люди всегда находились в разномыслии с Верой Святых Новомучеников.

Именно это и отличает их от нас. Мы опираемся на мнение Святых Новомучеников и Свт.Филарета, а они опирались и опираются на самоидентификацию "спасителей русского народа" и на свой "патриотизм". Сейчас они отрицают в патриархии все, в то время как ранее практически все признавали. Но они живут не для себя, не для личного спасения и не для Христа. Нет, они не эгоисты. Они спасают русский народ. В этом, собственно, суть.

Мы же живем попроще. Мы сочувствуем русским людям и верим в них. Но для нас самое важное не русские (ибо они и есть мы), а Святые и Христос. А вот у них русских людей нет, они живут там, для них "русский народ" это отвлеченная эсхатологическая категория (а те, кто здесь, сбежал из Патриархии, а теперь ее тоже "спасает". С помощью "эсхатологического Патриотизма", конечно. Т.е. традиция живет и здесь)

В заключении хочу сказать, что особенные споры насчет благодатности Матери-Церкви (в широком историческом контексте) вели всегда отколовшиеся от Нее сектанты - вспомнить хотя бы споры меж собою старообрядцев относительно благодати никониан. Споры эти выдают сильнейший комплекс неполноценности спорящих, конечно. Внутреннее сомнение о себе самих, а вовсе не о предмете спора. Слава Богу в Истинной Христовой Церкви (например Кипрской или Русской Катакомбной) таких споров с 30-х годов никогда не было и нет. (Спор греков о благодати Новостильников между 1937-м и 1950-м, который и закончился в 1950-ом, это все-таки спор о церковной статегии и экклезилогическом обосновании чиноприемов, в основном)

Другая природа, другая историческая память, другая устремленность в будущее, другое Богомыслие, другие Святые. И, главное, другие задачи. Совсем.

Спаси Христос
Антоний
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments