Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев (antonio_rg) wrote,
Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев
antonio_rg

Всех - с прошедшими праздниками!

за все время моего четырехмесячного отсутствия. Собственно, я ненадолго. Жизнь у меня сейчас, увы, непростая. И тем более хочется отвлечься, пошутить. Вот я и шучу, немного, впрочем, грустно. В кратком переходе из одного жж-небытия к другому предлагаю всем маленькую живожурнальную игру


Никто, думаю, не возьмется отрицать, что 20-ый век по отношению ко всей человеческой истории, при всех разумных оговорках, являлся не эволюционным, а революционным, переломным, ознаменовавшим собою победу охлократии и гуманизма над традиционным сословно-корпоративным миром, миром аристократическим, родовым, разумно устроенным нашими отцами и дедами по образу небесной иерархии. Т.е., в переложении на приземленные дольние реальности, устроенный по принципам этнической и социальной сегрегации - в согласии с заветом, укорененным во всей человеческой истории и отраженным в Священном Писании. Однако в середине столетия мир модерна и постмодерна окончательно победил мир человеков как таковых.

Я часто задумываюсь над тем, как тот или иной человек из 20-ого века выглядел бы в 19-ом веке? По историческим меркам нас отделяет от Российской Империи совсем немного времени, но пропасть между мирами настолько очевидна, что, кажется, идея игры рождается сама собой. Предлагаю забавную акцию - опишите гипотетическое положение в 19-ом веке некоторой части известных вам юзеров. Кем бы, по-вашему, они были, если бы жили в РИ? А потом задумайтесь о себе самом...

Инициатива наказуема, посему первый почин - мой.

Итак:

philtrius - профессор-вольнодумец из провинциального городка, грустный, благородный, прячущий романтику за безпредельным вежливым цинизмом и наоборот. Ближайшая похожая душа из современного мира (поправка про современность весьма существенна) - latexzapal

everstti_rymin - младший унтер-офицер, поклонник генерала от инфантерии Михаила Скобелева. Унтер весьма, впрочем, необычный - не чуждый книг и, одновременно, свой для солдат, душа взвода. Пишущий стихи и развлекающийся мелкими тайными уколами и не добрыми эпиграммами в адрес господ офицеров. Позднее возмужал и стал активным участником городских бунтов. За участие в террористических акциях "Народной Воли" пропущен сквозь строй, а затем повешен. Стал прообразом героя одного из толстовских рассказов. После революции его именем назвали одну из окраинных улиц города Елецка, однако в перестройку елецкие либералы переименовали улицу народовольца Андрея Рюмина в улицу академика Сахарова. Чего он из гроба не может простить им до сих пор.

holmogor - работник провинциального театра, сценарист, актер и завкадрами в одном лице. Неравнодушен к русским и цыганским народным песням, к женскому полу. Экстравагантная мечта - поставить "Бориса Годунова" в Большом. Всеми силами стремится перебраться в Москву. За взятку покупает чин колежского регистратора, оставляет театр, женится на дочке торговца свининой, купца второй гильдии, и осуществляет свою мечту.

krylov - честный малый, скорее всего из семьи военных, но "не нашедших себя" в эпоху, близкую к эпохе перемен. Был вхож в руководство Союза Русского Народа, а после его раскола остался с Пуришкевичем и Столыпиным. Но Дубровину по своим корням изменил с трудом.

tugodom - Такого человека просто не было бы (что он, кстати, говоря о WW2, сам однажды прямо признал) Иными словами - душевно-духовный продукт Нового Мира на 100 %+ Кстати, не самый плохой. Но, увы, рефлексирующий в зияющей пустоте, вне каких-либо духовных корней.

wotanhotter - молодой петербургский повеса, студент столичного университете, мечтающий о военной карьере, но по состоянию здоровья подрабатывающий переводами Овидия и Цицерона. Живо интересуется миром вокруг. Влюбляется в дочь французского посланника и уезжает с ней в Индокитай.

amypp - талантливый консисторский работник, из молодых. Мечтает о церковных и государственных реформах, симпатизирует всем староверам, что не мешает ему доводить до сведения высокого церковного начальства сведения о неблагонадежных в их среде.

benev - петербургский переводчик, редкость, умница. Свой среди чужих, чужой среди своих. Первый еврей, ставший по-розановски подлинно русским:) Страдает легкой интеллигентной формой диффузной идентичности, но упрямо сохраняет первичные признаки человека даже в столичной сверхчеловеческой среде.

vertograd (оно же pop_roman) - безместный московский благочестивый батюшка с чуть уныло-подобострастным выражением лица, перебивающийся случайными заказами на "рынке попов" у Спасских Ворот. Всей столице должен денег, но совершенно неуловим. Впрочем, в душе тяготеет к экзотическим и рафинированным развлечениям столичных клириков. Периодически предлагает самое себя для необычных служений, например, для освящения новомодных безлошадных дилижансов или церковного благословения Общества Паломничества на о.Мальта.

toshk - Такого человека как Антон Глозман попросту не было бы. По образу - сугубый новодел путинской комсомольской церковной постперестройки, среди типажей Империи совершенно не встречающийся.

mamurik - Почти то же, что и toshk, с некоторой разницей в наличии настоящего опыта советского человека.

iasidnev - уральский горный инженер, умница, трудяга. Патриот в хорошем смысле слова. Не глуп, но немного обидчив и упрям. Выписывает "Петербургские Ведомости" и старательно подчеркивает в них литературные псевдонимы жыдов.

kirillfrolov - приехавший из местечек полит.работник. Пропагандист в среде матросов Балтийского Флота в 1917-18 гг

ambrose_s - эрудированный и блестящий барон-конверт, руководитель некоей изуверской рыцарско-христианской секты. Впрочем, был до конца верен Государю. В Первой Гражданской стал известен тем, что топил пленных красных в ямах, наполненных конским и коровьим калом.

balalajkin - родился в крестьянской повозке на пути из Екатеринбурга в Москву. В столице пробовал играть в еврейском скрипичном квартете, но за своего принят не был. На пешем переходе из Мск в деревню Тюленево был схвачен и забрит в солдаты, но на повторном медицинском осмотре признан не годным из-за неожиданно открывшейся принадлежности к женскому полу.

cinq_mars - государев наместник на Кавказе. Уставший, рано поседевший, но делающий Дело по инерции и по мере сил.

user_2003 - дама полусвета (в хорошем смысле). Помогает бедноте и калекам, но тайно. В миру же - городская юродивая, вольнодумица и фрондер. Для прикрытия содержит дом терпимости, набираемых работниц которого, впрочем, регулярно снабжает средствами и рекомендательными письмами для проезда в более-менее благопристойные монастыри.

odion - стареющий русский помещик, гуманист-филантроп (в добром дореформенном смысле), любящий Русскую Церковь и принявший на исходе жизни монашество и даже архиерейство. В последующей жизни стал архиеп.Нафанаилом Львовым, написал несколько замечательных статей и скончался в лоне РПЦЗ.

garejeli - Фурьер Преображенского Полка. Досуг отдает чтению исторических книг, живописи и семье. В отпуск ездит в Тифлис, путешествует с мольбертом по горам. По воскресениям после службы и обеда иногда ставит пластинки "Дойче Грамофон" с записями военных маршей. Но, имея христианские устремления, все больше подумывает о монашестве. Однако геройски погибает в русско-японской войне.

lesolub - баловень судьбы, взятый из деревни в столицу певчий архиерейский мальчик. Искренне и изысканно любящий русский народ.

nectarius - архиерей (в положительном смысле). Добрый пастырь, но немножечко эстет. Недолюбливает Победоносцева, но не сильно и отдельно от "прогрессивного" столичного общества. С юности мечтает о настоящем монашестве, с тоской глядит на северные скиты. Однако слишком для них ухожен и теплолюбив. В конце жизни уходит на покой, принимает великую схиму и уезжает на юг. Где, в небольшом двухэтажном столпе на горах Кавказа, пишет акафисты, мемуары и духовные стихи.

magadan_47 - офицер запаса императорской армии. Принимал участие в русско-турецкой войне, где по-настоящему осознал себя последним европейцем.

hgr - скучающий писарь из Екатеринославска, скорее всего из церковной справы. Эрудит и архивист. Предел мечтаний - перебраться в Санкт-Петербург. Начальство не понимает его устремлений и не слишком с ним ласково. В конце-концов писарь вступает в провинциальный филиал тайного общества ревнителей православного благочестия, имеющего цель восстановить канонический строй русской церкви и территориальный принцип христианской империи, отменив единовременно духовный регламент, крепостное право и черту оседлости (путем осуществления теракта против Государя) Его раскрывают, на суде он искренне плачет о своей душе, плачет как Христос над Лазарем, и, смягчившись, власти отправляют его на покаяние в один из северных монастырей.



Надеюсь, всех хоть немного улыбнуло. Прошу по-христиански на меня не обижаться:) Это шутка - только и всего. Вероятно я сам, в отличии от моих предков, ратовал бы против отмены Крепостного Права, упраздненного в 1861-ом году, вступил бы в сверхконсервативный политический кружок кн. В. В. Долгорукого и графа Петра Андреевича Шувалова, управляющего III-им Отделением Собственной Его Императорского Величества канцелярии, потом бы примкнул к еще более остро оппозиционным Реформе силам и стал бы в конце-концов (после Реформы) изгоем-ретроградом, возможно даже политическим каторжником. Но, зная о последствиях, вероятно я выбрал бы вновь в качестве одной из подходящих жизненных партий именно эту судьбу.
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author