Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев (antonio_rg) wrote,
Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев
antonio_rg

По следам московского Межрелигиозного саммита

Много комментариев о прошедшем мероприятии из патриархийных источников. Новые "антиэкуменисты" выражают свое недовольство. Мало кто из них, однако, замечает (причем, кажется, вполне намеренно), что прошедший саммит на новом историческом этапе явил традиционную избирательность, свойственную национально-религиозному и идеологическому типу его устроителей, наследующих зилотам из ОВЦС времен СССР.


1. Отказались приглашать лидеров антикоммунистически настроенных протестантских фундаменталистских конфедераций.
2. Отказались приглашать халдеев и ассирийцев из Ирака, но пригласили террористов-мусульман социалистической ориентации
3. Отказались приглашать коптов, сочтя их, вероятно, пособниками запада.
4. Пригласили члена политсовета Компартии Индии, главу малабарской Церкви.
5. Отказались приглашать от армянской Церкви киликийцев и иерусалимцев, пригласив только (пост)советскую делегацию из Ичмиадзина.
6. Принципиально отказались приглашать Далай-Ламу, так как его не признает коммунистический Китай, но зато пригласили китайского коммуниста - министра по делам религии Китая.

От католиков приехали четыре человека, которых папский совет по слухам определил на покой. Они явились под занавес и держались особняком.

Вобщем, пособники американского империализма "не прошли". Приехали в основном старые чекистские кадры. Нынешний московский саммит в очередной раз продемонстрировал солидарность переодетых прислужников СССР. Собственно говоря, главный конфликт 20-го века и состоял в принципиальной борьбе веры (пусть часто и не православной) и прямого, открытого богоборчества, кругами по воде расходившегося от его центра - СССР, и опутывавшего не только целые страны и народы, но и религиозные организации, становившиеся прямыми или косвенными агентами его распространения (под видом гуманитаризации политического пространства, религиозного благословения марксистских и левых партий и идей, позорной просоветской "борьбы за мир"). В этой борьбе произошла поляризация, причем как в мирской политике, так и в церковной, разделение на открытых противников богоборчества и его скрытых служителей и соработников. И нынешний съезд (в значительной мере) демонстрация со стороны ветеранов, что есть еще порох в пороховницах, ммм...

Миф о едином и страшном экуменизме - не более чем миф. Есть коммунно-экуменизм, т.е. мощный межконфессиональный и межрелигиозный блок симпатизирующих гуманистам, народникам и левым, и есть организационные попытки уцелевших правых (или, правильнее говоря, рудиментарно правых, ибо серьезно говорить о легальных современных послевоенных религиозных организациях как о "правых" можно только весьма условно) что-то этому блоку противопоставить. Основная ось всех центробежных и центростремительных процессов современного мира, включая и процессы религиозные, есть частные случаи глобального сопротивления мира традиции и мира гуманизма. Проще говоря, продолжающаяся борьба правых и гуманистов. Борьба света, пусть и замутненного, и безпросветной гуманистической тьмы.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments