Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев (antonio_rg) wrote,
Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев
antonio_rg

"Старостильный экуменизм" - немного общих замечаний

В 1971 году Матфеевский Синод принимает решение "ради умиротворения в Греции" получить подтверждение от РПЦЗ единоличных хиротоний 1948 года. Безусловно, Матфеевский Синод не ставит под сомнение каноничности Хиротоний 1948-ого года, но, собственно, такая Хиротессия, которая не сопровождается Таинством Покаяния никак и не может добавить что-либо к Апостольскому Преемству, поскольку не является Таинством, но является лишь "свидетельством", "благословением" или "подтверждением" еще одной руки. В обычной Хиротонии, сколько бы Епископов в ней не участвовали, Апостольское Преемство передается только через одного - остальные лишь являются по сути при ней свидетелями. Так и возлагаемые на матфеевских епископов руки зарубежников в 1971-ом году были руками свидетелей - ибо матфеевцы не каялись в расколе или иных грехах.

Теперь рассмотрим следующий вопрос: в 1971-ом году, когда Матфеевский Синод принимает решение получить подтверждение своих хиротоний от РПЦЗ - знает ли он о том, что в Греции действуют рукоположенные Зарубежниками в начале 60-х и соборно подтвержденные в 1969-ом флориниские Епископы? Конечно, знает! Знает ли Матфеевский Синод, что эти Епископы состоят в общении с РПЦЗ? Безусловно. И тем не менее хочет получить подтверждение от РПЦЗ и войти с Нею в общение? Да! Это, в свою очередь, означает, что фактом вступления в общение с РПЦЗ Матфеевский Синод подтверждает, что он готов к общению в Таинствах и с флоринискими Епископами (кстати говоря, мир с ними было одним из условий РПЦЗ перед Хиротессией)

Таким образом, сразу после Хиротессии должен был бы состояться Собор, на котором обе иерархии объединились бы в одну и избрали нового Архиепископа. Почему он не произошел - отдельный вопрос. Но он должен был состояться, в этом нет никаких сомнений.

Итак, в 1971-ом году матфеевцы, вступив в общение с РПЦЗ, единой у Чаши с флоринитами, вступили таким образом в общение и с флоринискими епископами. Через несколько лет матфеевцы прервали общение с РПЦЗ, но то же, спустя год-два, сделали и флориниты. "Испортилось" ли Апостольское Преемство флоринитов с 1971 года, года признания их со стороны матфеевских епископов через РПЦЗ, до такой степени, что сейчас уже с ними в общении состоять нельзя?

Безусловно нет. Ибо флориниты с тех пор не проповедовали не правомысленных взглядов в отношении мирового православия и не общались с еретиками в Таинствах. Они несправедливо обвиняли матфеевцев, да, но и многие крайние матфеевцы не оставались в долгу. Соответственно, речь не о догматическом расхождении в вопросах веры, и не о происхождении флоринитов (которое не изменилось с 1971-ого года), а лишь о личных грехах отдельных иерархов и разной оценке исторических и церковных событий периода 1937-1971 годов.

Что такое антихиротессизм в среде крайних матфеевцев? Стремление вернуться в момент ДО ХИРОТЕССИИ раз и навсегда, в позицию, когда флоринские Епископы НЕ ПРИЗНАВАЛИСЬ ПРИНЦИПИАЛЬНО, независимо от их исповедания, но лишь по факту происхождения. Что для этого необходимо сделать? Опорочить Хиротессию 1971-ого года и РПЦЗ.

Что такое антиматфеизм в среде крайних флоринитов? ТО ЖЕ САМОЕ. Стремление доказать, что "матфеевцы отказались от Хиротессии, а потому - неканоничны". Антиматфеизм пытается через провокационные суждения о "неполноценности хиротоний 1948 года и неканоничности матфеевцев до 1971-ого года" отвергнуть матфеевцев от Хиротессии, сделать так, чтобы матфеевцы САМИ ОТ НЕЕ ОТКАЗАЛИСЬ "поскольку флоринцы утверждают, что она что-то добавила к нашему Апостольскому Преемству".

Антиматфеизм и антихиротессизм - два сапога пара. Они преследуют одни и те же цели - сделать невозможными сближение и диалог. В то же время мы наблюдаем и забавные парадоксы - те, кто более всех настроен против Хиротессии, являют во всей красе свой "старостильный экуменизм", продолжая поддерживать церковное общение с ими анафематствованными. А те священники и Епископы, кто, напротив, за диалог, никоим образом не позволяют себе никакого "экуменизма" до решения Синода - то есть не молятся с флоринитами, не причащаются и вообще ведут себя церковно по отношению к ним фактически так же, как и к Новостильникам, и даже несмотря на то, что флоринитов матфеевцы никогда не предавали анафемам.

Я не удивлюсь, если узнаю, что крайние флориниты и крайние матфеевцы тихо так между собою сотрудничают (подобно сотрудничеству НСДПГ и ЕНК в Германии 30-х годов - цель у нацистов и сионистов в 30-е сходилась, вынудить сытых немецких евреев переехать на голые камни Палестины, что порождало между национал-социалистами и Еврейским Национальным Конгрессом взаимовыручку и диалог) и создают совместно какие-либо "исторические артефакты", которые продолжают поддерживать ненависть и огонь. Ибо цель у этих "традиционалистов" одна - сделать невозможным сближения Синодов. Кое-какими косвенными данными о таковом "сотрудничестве" мы уже располагаем. И будем искать сии подтверждение и впредь.

Спаси Христос
Антоний
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments