1. Флоринский Синод делится на две части (6-ть хризостомовских Епископов против 7-ми каллиникитских)
2. Матфеевский Синод делится на две части (3-и андреевских епископа против 5-и григорианских)
3. Зарубежная Церковь делится на две части (Зарубежные Архиереи против их Российских Преосвященных)
Это не просто отход и/или осуждение (каноническое или не каноническое) отдельных Епископов. Это расколы по внутренней качественной линии целых ц.сообществ Епископов, которых не было ранее, с потрясающими их до сих пор последствиями. И все в 1995-ом году...
Совпадение? "Совпадений" в духовной жизни не бывает.
Самое любопытное заключается в том, что изучение всего внешнего антуража "споров", "причин" и задействованных титульных архиерейских сторон обнаруживает на дне зияющее и поблескивающее пустовато-сероватым светом "ничто". Каноническая аргументация спорящих сторон всегда объясняла реальность задним числом - главные же мотивы лежали вовсе не в принципиальном догматическом или каноническом разномыслии, появлявшемся и закреплявшемся в оформившиеся "Традиции" позднее начала и даже конца-исхода конфликта. И даже страсти человеческие, предшествующие всякому разномыслию, не все тут объясняют.
Кажется, есть что изучать и больше над этим думать. Этому самому "ничто" нужно внимательно посмотреть в глаза.