Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев (antonio_rg) wrote,
Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев
antonio_rg

Categories:

Церкви-монастыри

Многие из современных юрисдикций ИПЦ по свойству своих управляющих структур похожи на монастыри. Разномыслие, даже малейшее, редко где допустимо. Во главе стоят "старцы-игумены" (первоиерархи), а чаще - "советы", которые управляют от имени "старцев-первоиерархов". В принципе это и неплохо, если старцы - смиренномудры и православны, а близкие к ним имеют хотя бы часть их добрых свойств. На практике же подлинное старчество редко где обретается. И если даже в монастырях обыкновенных неправильное духовное руководство и человеческие страсти приводят к серьезным травмам, то подобные беды, перенесенные на масштаб Церкви, по своим последствиям умножаются и, фактически, не имеют механизма разрешения.

Любой личный конфликт одного священника с другим почти неминуемо выводит одного из них из Церкви. Если раньше поссорившегося с кем-либо священника или монаха можно было бы куда-то "перевести", то в масштабах "Церкви-Монастыря" это практически невозможно, ибо все на виду. По сути большинство юрисдикций ИПЦ в этом смысле подобны сектам, увы.

Пожалуй, отсутствие соборности - главная проблема ИПЦ. Отличие тут от World Orthodoxy в том, что если в ИПЦ соборность обыкновенно подменяется страстями нескольких церковных "менеджеров", то в World Orthodoxy и подменять нечего, ибо там "соборность" это по сути государственный и корпоративный заказ + конкуренция между кланами за долю в этом заказе.

Самое же печальное в том, что что-то мне подсказывает, что это не только проблема 20-ого века, что так или почти так по сути было и до Константина, ммм...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments