Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев (antonio_rg) wrote,
Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев
antonio_rg

Categories:

Эрос и Танатос экклесиологии РПЦ МП

Удивляет недобросовестность тех, кто нападает на Мать-Церковь. На этот раз на нынешнем Всезарубежном Соборе. Вспоминают ей подписание экуменических документов в феврале 2006-ого года. Но какой в этом смысл? Всем разумным и вменяемым людям всегда было ясно, что никакого эклессиологического вероучения, истинного или ложного, у "Матери-Церкви" нет. И ее экуменизм, и ее же антиэкуменизм всегда были мирского и, вобщем-то, философского свойства. Их можно уподобить категориальной паре Эроса и Танатоса. Первый (экуменизм, он же Эрос) преследовал в течении десятилетий одну единственную цель - распространения мировой симпатии к богоборческим режимам ("справедливым революционно-освободительным движениям" в терминологии Патр.Алексия Второго) по всему свету. Второй - закрытие гуманитарно-религиозных границ, железный занавес от проникновения неприятия богоборческих режимов внутрь СССР. "Смерть для мира". Экуменизм и антиэкуменизм чередовались и сменяли друг друга в зависимости от столь ревностно отслеживаемого в СССР "общественного положения" и целей и задач руководства СССР, "экстравертных" или "интровертных", в данный общественный момент. Идеологию того и другого РПЦ МП, согласовывая каждый свой шаг с мирскими начальниками, проводила через трибуны международных гуманитарно-религиозных организаций, таких, например, как ВСЦ.

Еще на один миф (об "экуменизме" верхов МП и "антиэкуменизме" ее низов) следует так же посмотреть глазами реалиста. Антиэкуменизм "патриотического" крыла МП не имеет совершенно никакого экклесиологического свойства, но есть продолжение советского антизападничества в самых лучших традициях Всеправославного Совещания 1948-ого года. Т.е. он имеет природу советской ксенофобии и нацизма, но никак не ревности к экклесиологическому учению Церкви. Почему? Потому, например, что "антиэкуменисты" из патриотического крыла МП, будучи равнодушны к вопросу Догмата о Церкви, совершенно игнорируют экклесиологию Св.Новомучеников и Исповедников Российских, сонма новых русских Святых.

"Экуменизм" и "антиэкуменизм" Матери-Церкви это диалектическое развертывание и схлопывание ее внешне-церковных политических проявлений, во всем копирующих аналогичные и единовременные инициативы мирских советских и постсоветских властей. Это то, что позволяет заявлять всему миру о "жизни после смерти" откровенной нежити - такой, как Советская Церковь и гос-во СССР (РФ). Экуменизм и антиэкуменизм РПЦ МП это одновременное открывание рта и закрывание рта, глотательный рефлекс. Это требование о признании со встречным согласием признать, и возмущенный отказ признавать того, кто с тобой не считается и тебя не признает. Это любовь и ненависть от того, что тебя не любят, или любят, но недостаточно и не все.

Иными словами, это подростковый советский инфантилизм. Что же до высоких категорий, вынесенных в заглавие, то их трепетные тайнообразующие вершины доступны в МП лишь тем, кто окончил, подобно всероссийскому дьякону Андрею Кураеву, философский антирелигиозный факультет.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments