Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев (antonio_rg) wrote,
Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев
antonio_rg

Categories:

"День Победы" и праздник Покрова Пресвятой Богородицы

Может быть именно сейчас вовремя вспомнить о мутации церковного предания по-принципу: когда нечто белое, но очень нужно, чтобы оно выглядело черным, пусть будет таковым. В полной мере это относится к Празднику Покрова Пресвятой Богородицы - церковному поминовению дня величайшего поражения русских язычников по заступничеству Божией Матери перед стенами Царь-Града.

Однако вот что пишут сейчас о празднике Покрова в МП:

"Это событие обычно относили к царствованию Льва VI Философа в начале Х века, когда сарацины и агаряне вторглись в пределы Восточной империи и благодаря общему упадку в ней быстро продвигались, захватывая земли. <...> Только заступничество Богородицы, явившейся св. Андрею и его ученику Епифанию "во время совершения неусыпаемого славословия", сохранило тогда Византию от захвата и разорения. Часто этому празднику придается национально-славянское значение, так как св. Андрей был родом скиф и в детстве его купил в рабы один константинопольский вельможа. <...> Наши предки, разумея под скифами славян, смотрели на чудесное событие, бывшее со св. Андреем, как на залог Божия благоволения к славянским народам"

Сайт храма Успения Пресвятой Богородицы на Успенском Вражке

***********************************************************

А вот что в дореволюционной России:

"Цареградская святыня - риза Пресвятой Богородицы, хранившаяся во Влахернском храме - на Руси была особенно известна: в русской летописи было описано и знаменитое чудо, бывшее от нее. Когда в 860 г. русские дружины осадили Константинополь, Патриарх святитель Фотий после всенощного бдения вынес ризу Богоматери и опустил ее в воды Босфора; после этого сразу поднялась буря, которая потопила русские корабли, и город был спасен. Хотя Византия после этого все же должна была заключить договор "мира и любви" с Русью, Патриарх Фотий по случаю этого чуда ввел в состав богослужения акафист Богоматери, послуживший в дальнейшем образцом и источником для многих, в том числе и русских церковных сочинений в честь Богородицы. Составленное по этому же поводу по поручению Фотия хартофилаксом Софийского собора Георгием (будущим архиепископом Никомидийским) "Слово" , восхвалявшее Влахернскую реликвию, прямо называло Константинополь "градом Богородицы"

По материалам "Полного собрания русских летописей" Т. I. Спб., 1841.


Как видим, вполне логичная вера в то, что Божия Матерь заступается не за "славян вообще", а за людей Св.Церкви - и беда славян если они в данный момент находятся "по другую сторону баррикад". Из сравнения двух отрывков ясно, что отрицание нападения на святой град русских язычников могло появиться в РПЦ скорее всего только в эпоху Богоборцев. Это "мнение" имело и имеет, по всей видимости, церковно-политический мотив (оправдывающий освящение ВОВ - то есть войну советских Богоборцев с носителями Креста, с христианами, в том числе с миллионами русских, румынских, казацких, болгарских и сербских Православных)

Ведь если принимать веру дореволюционной Церкви и русских летописцев в то, что нападавшие на Царь-Град во время явления Божией Матери Св.Андрею были русскими, тогда либо Праздник Покрова становится исключительно "зарубежным", либо празднующая его МП, одновременно служащая молебны на 9 мая по богоборцам-красноармейцам - фарисейской. Скоро они начнут утверждать, что и Свт.Василий Великий молился о "благоденствии и вразумлении" имп.Юлиана Отступника, как уже отрицают многие факты церковного предания.

Впрочем, церковным людям и без обширных исследований в области становления нового предания РПЦ МП ясно, что за Богоборцев и тех, кто находится под анафемами Поместного Собора Русской Церкви от 28 января 1918 г., церковно молиться нельзя.

Спаси Христос
Антоний
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments