Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев (antonio_rg) wrote,
Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев
antonio_rg

Скромная аскетика Империи

Интересны и поучительны ранне христианские жития, мученические акты. Действительно, почему в терпимой к верованиям покоренных иудеев, египтян, кельтских племен, адептов культа Митры, зороастрийцев Римской Империи периодически вспыхивали жесточайшие гонения именно на богомольцев и аскетов, на тихих и смиренных христиан? Как объяснить этот факт современным политическим языком - ведь представление о прагматичных римских патрициях как о садистах, которых хлебом не корми, а дай бросить очередную порцию скромных и тихих христиан львам для своего извращенного удовольствия, немного безумное и не историчное - хотя именно его нам навязывают как нормативное уже достаточно давно. Может быть у римских императоров для особенно жестоких гонений на христиан все-таки имелся разумный (с их точки зрения) мотив?

Почему так много в ранних житиях христиан-воинов? Откуда они находятся в гвардии императоров, в императорском дворце, на государственных постах? Почему им, христианам, не пришло в голову основать колонии в дальних провинциях и мирно сосуществовать в мульти культурном мире Империи? Зачем они постоянно пытаются провести в императоры своих оглашаемых ставленников, сначала Констанция, затем Константина?

Стандартным обвинением против христиан в Римской Империи было утверждение о том, что христиане - ненавистники рода людского. Интересное обвинение, особенно с учетом того, что мы знаем о христианской "антропологии" (совлечении с себя Ветхого Человека, рождении нового человека во Христе), не правда ли? А экспансия христиан во власть, которую не предпринимали иные представители отличного от титульного имперского религиозного культа, говорит только об одном: о том, что современные рассуждения что-де христиане "аполитичны", несколько лукавы.

Христиан в Римской Империи вероятнее всего преследовали именно "за дело": за то, пожалуй, что на современном языке называется заговором с целью государственного переворота. Именно христиане, действуя тайно, в отличии от представителей всех остальных не титульных имперских религиозных культов, прикладывали усилия к осуществлению смены власти с языческой на христианскую постоянно и планомерно. И, в конце-концов, добились своего.

Поражает логика тех, кто подводит к мысли или прямо утверждает, что христианским Рим стал "случайно" и/или ввиду того, что христиан в Риме стало большинство. На момент реформ Св.Константина христиан в Империи было пять-семь процентов. Игнорирование или замалчивание данного факта имеет вполне определенную цель.

Разумеется, с т.з. тех, кто называл Святых Новомучеников Российских "политическими преступниками" и заявил о "аполитичности Церкви", непрестанно и "непротиворечиво" при этом занимаясь самой настоящей политикой - борясь за торжество коммунизма по всему свету под видом "борьбы за мир" ради благосклонности своих безбожных хозяев, самая подобная мысль о первых христианах как о противниках языческой римской власти (которая, кстати сказать, при всем ее язычестве все-таки не была богоборческой, была патриархального типа, а потому несла на себе печать богоустановления), есть не политкорректная крамола.

Спаси Христос
Антоний
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments