Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев (antonio_rg) wrote,
Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев
antonio_rg

Categories:

Правильно ли я мыслю?

Все чаще с некоторым подозрением к самому себе думаю, что я по вопросу о принятии падших почти не православный, но где-то посередине между Св.Киприаном Карфагенским и Новатом (правда, надеюсь, все-таки ближе к Св.Киприану). Впрочем, есть различие в гонениях 3 в. и 20 в. и, что существенно, в общей эсхатологической перспективе.

И, главное, мне все время кажется, что от нас пытаются скрыть эссенциальный смысл спора о падших. Для меня очевиден прагматический подход: падшие во время гонений, разумеется, должны приниматься в Церковь по своему раскаянию, но никогда, ни при каких обстоятельствах их не должны делать руководителями тех, кто устоял. Ибо этим не только унижается добродетель исповедничества, но и создается резерв для будущего потенциального предательства. Предательства неверующих приспособленцев в рясах, которые сдадут в пасть зверю всех нас тогда, когда будет хоть малейшая угроза для благополучия их самих.

Классический и всем понятный пример - Митр.Сергий Страгородский. Он был принят из падших (т.е. из обновленцев, которых я считаю не еретиками и не какими-то обрядовыми реформистами, но почти полной аналогией падших во время гонений 3-4 вв, ибо главная доминантная идея обновленцев все-таки есть подчинение Богоборцам и сближение Православия с "революционным народом" вопреки решениям Поместного Собора от 28 января 1918 г. - все остальное просто из этого следует). И он, Митр.Сергий, спустя полтора года принятия через покаяние от падших, начал сдавать в пасть зверю всех православных как "политических преступников" вновь (как поступали ранее и обновленцы, обвиняя через свои газеты "патриаршую церковь" в "ползучей контрреволюции" и "политических преступлениях", а на самом деле даже в большем - в отсутствии лояльности к духовной правоте (а не просто мирской власти) гонителей.

В наши времена, когда явлено столько знаков, иметь на руководящих постах падших, даже внешне раскаявшихся, особенно опасно. Пусть спасаются в Церкви. Но не как Ее пастыри и поводыри. Хотя бы некоторое (после принятия) время.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments