Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев (antonio_rg) wrote,
Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев
antonio_rg

Categories:

О бабах, бабках и бабочках 1.0





Бабочка это русское господское слово, но образовано от простонародного славянского "баба" (которое, в свою очередь, славяне позаимствовали у половцев, когда славянские и половецкие деревни начали соседствовать друг с другом ввиду татаро-монгольского нашествия, прижавшего деревни половцев к славянским поселениям. И означает слово "баба" половецкий антропоморфный менгир, каменное изваяние посреди половецких деревень, символизирующее род). И бабочек бабочками русы назвали потому, что по средневековым христианским представлениям некоторые виды насекомых, например, бабочки и осы, и некоторые виды животных считались проводниками и гнездилищами нечистых духов бесплотных. А все славянские бабы и бабки были для крещеных греками русов однозначно ведьмами. Ночными бабочками. Кроме того, и бабы и бабочки "кружились", бабочки в небе, а бабы славянские в хороводах. В основе существительного бабочка лежит слово баба, а уменьшительный суффикс изменил не только звучание слова, но и его значение. В некоторых русских диалектах бабочек называют "душечками". То есть не душами, а диминутивными душечками! Как, собственно, и мужиков русы назвали мужиками именно по этой же причине, диминутивным от мужа "человечком". А сами себя даждьбожьи внуки называли вовсе не мужиками в те времена, но смердами, ими и остались спустя тысячелетие, хотя и приняли русов господское о себе наименование "мужики", и не хотят больше именоваться смердами. По этой же причине русы назвали смерть - смертью. Ибо смерды для русов обладали смертными душами, а не бессмертными. Именно по этой самой причине ими и торговали как животными, отлавливая их в лесах и продавая затем массово на рынки Халифата, Булгарии и Византии. Но сами-то смерды в наши времена не хотят быть смердами, а хотят - бес-смердами, влади-мирами-лениными-путиными (Владимира II тоже, наверное, в Мавзолей по смердной его смерти положат), бессмертными, в общем, кащеями (а "кощей" в древнерусском это «раб, пленник»), поэтому и устраивают ныне свои шествия Бес-смердных Полков (богоборческих, разумеется, и рабянских, полков головорезов-спартаков, бывших ничем и ставших всем в точном соответствии с их официальным в 1918-1944 гг. гимном). Наше с ними религиозно-антропологическое противостояние - древнее, длинною в тысячелетие, Модерн в нем ничего по сути не поменял. Нет никакой существенной культурной разницы между их бунтами против нас XI, XV, XVII, XVIII и XX веков и их общей культурой в XI или XX веке - время идет и все "меняясь, остается неизменным" ("Cambiando rimani te stessa", "mutatione, manet immutata"). Все очень ясно и понятно, все в языке нашем с ними "общем", так сказать, содержится.

А ведь начинал я говорить о бабочках. Бездна бездну призывает. Хороший, кстати, сегодня вечер летний. А "вечер" это «веко, закрывающее день».



Ловим и отпускаем бабочек с Лисенком этим прекрасным, когда, наконец, отпустила жара, временем. И рассуждаем о баб-очках, дорогие ^_^
Subscribe

  • Рождество Пресвятой Богородицы

    Яко необоримую стену и источник чудес стяжавше Тя раби Твои, Богородице пречистая, сопротивных ополчения низлагаем. Темже молим Тя: мир граду…

  • Вживаюсь снова в английский

    Перевожу ныне с английского американский философский роман-повесть в жанре магического реализма - предложили добрые люди вашему убогому калеке…

  • Даждьпапа

    Папа, дай, сказала дочка На уроки из горшочка На китайского щеночка И на куклу-ангелочка Классной даме на цветочки На пирожные-биточки На…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments