Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев (antonio_rg) wrote,
Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев
antonio_rg

Category:

Лисья оценка нарратива

У человеческих слов, любого человеческого повествования, есть десятки общепризнанных в современной научной среде качеств и свойств. Личность автора, время и место написания текста, мотивы написания, влияние на текст переписчиков (если они есть), влияние на текст схожих сюжетов предшественников автора, качество описательных свойств текста (дескриптивность), логика (логики) текста, аллюзии и ассоциации, порождаемые текстом, эмоциональная и аналитическая его составляющие, художественная и научная (источниковедческая) ценность текста.

Все это, конечно, очень интересно, важно и ценно, и ни одно серьезное критическое издание текста не обходит эти свойства текста стороной. Но для меня лично имеют решающее значение: 1.Наружность автора текста, ибо форма практически всегда отражает содержание, а несоответствие формы и содержания обесценивает нарратив, ибо свидетельствует о недобросовестных мотивах и намерениях автора текста 2.Социальный капитал рода автора текста (кто был перед ним, сколько поколений его предков не лгали и умерли за свои слова, можно ли автору текста элементарно верить) 3.Важность текста для самого его автора - готов ли он был за свои слова умирать лично как лично умер на кресте за свои слова совершенный человек Иисус Христос.

Наиболее важные для меня оценки нарратива, как видим, не пересекаются с общепринятыми в современности, а некоторые вроде внешности автора текста вообще не анализируются и не сопоставляются с текстом в наш век, в то время как для меня наружность автора и его нарративы находятся между собою в прямой связи. Поэтому большинство интерпретаций древних и современных текстов со стороны авторов нашей эпохи не вызывает у меня ничего кроме глубокого скепсиса. Текст это человек, его действие, а действие неотделимо от действующего и его рода, его непосредственных предков. Благие намерения (благонамеренность) автора текста преображают его внешность в лучшую сторону, дурные - в худшую. Для христиан это аксиома, для современных секулярных исследователей пустой звук. Значительная часть современных интерпретаций просто антинаучна, если понимать под наукой всю сумму христианских о человеке наук.
Subscribe

  • Цветочки на Покров...

    ...возле летнего и зимнего дома. А трава на Покров сокровенно покрыта павшей листвой.

  • Акафист миннезингерам

    Язык и меч у риттеров-поэтов Одно и то же - как дуэт эстетов Даны для исполнения обетов Хранить дары от дармоедов Блюсти людей от людоедов Беречь…

  • Один дома 5.0

    Без дамы дома у Адама - дрема Казарма, полутьма и глаукома Чума, тюрьма, экзема, аденома Истома, драма, дума, кома И фатума синтагма (идиома!)…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments