Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев (antonio_rg) wrote,
Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев
antonio_rg

Чем греки благополучнее русских

выношу из комментов (тут и ответ ulit'у)

Процессы, в результате которых в 2000-ом году самоупразднилась РПЦЗ, текли в ней в течении пятидесяти пяти лет, с 1945-ого года (когда восемь Епископов РПЦЗ во главе со сменовеховцем архиеп.Серафимом Соболевым перешли в МП), хотя и были осуждены Синодом РПЦЗ в 1953-ем году. Так что процессы сии были очень долговременными. И, главное, никакого отношения к собственно экклесиологии не имели. Вернее, их можно охарактеризовать как "экклесиологический патриотизм" - параноидальные национально-церковные идеи о том, что отпавший в безбожие "русский народ" каким-то чудесным образом все-таки причащается Святых Христовых Тайн - причем, как утверждали носители идей, из рук волков в овечьей шкуре с погонами под рясой (именно это, дословно это говорил даже "зилот" Митр.Виталий, причем последний раз на собрании в Нью-Йорке в 1995-ом году) У греков все совершенно иначе. У них в 20 веке не произошло фактической гибели титульной нации и, соответственно, не было дискуссий о том, как ее "церковно" реанимировать (а ведь чтобы что-то реанимировать нужно иметь больного, а не труп, причем желательно (хотя и не обязательно) такого, который получал во время болезни "лекарства", т.е. Таинства) к чему в России примешалась "патриотическая экклесиология", которая и привела с необходимостью через десять лет к идее унии с "докторами" в погонах из МП. Греческим ИПХ проще, за ними и так следуют несколько миллионов из греческого народа. Русские же ИПХ столкнулись с необходимостью русификации (прежде воцерковления) людей на пространстве бывшего СССР. Простая механическая пересадка церковности бывшим Богоборцам давала мутацию поведения и мировоззрения, помесь "Велиара" с "Христом". Поэтому и она закончилась крахом, и ныне в относительной благополучности сохраняются только те общины ИПХ, которые имеют духовное преемство от исторических общин Катакомбной Церкви, не имеют социальных амбиций и не берут к себе в большом числе бывших патриархийных попов.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments