Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев (antonio_rg) wrote,
Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев
antonio_rg

Categories:

Сумерки национальных государств

Волков Сергей Владимирович. Видел данные опроса в разных странах о готовности лично защищать свою страну с оружием в руках, которые показались весьма любопытными. На Ближнем и Среднем Востоке доля «готовых» заходила за 70%, в РФ – порядка 60%. В США – кажется 44%, а вот в Европе в среднем… 25%, причем наименьший показатель – в Германии (18%). Но и это еще не предел, потому что среди японцев «оборонцев» оказалось всего 11%

Две некогда стоявшие в авангарде национальных государств воинственных нации, два народа, тысячелетиями бывшие столпами регионов и самыми сильными игроками Европы и Азии, совсем потеряли интерес к национальным ценностям, даже таким фундаментальным, как коллективная самооборона перед лицом агрессора. Лично мне эта социология крайне интересна. Защищать "свой дом" для меня означает вовсе не метафорический дом-отечество, придуманный в Новое Время, но непосредственно мой, то есть мною построенный. Никакого долга перед говорящим на одном со мной языке дядей Васей из соседнего подъезда я с советского детсадика вовсе не ощущаю, и я искренне не понимаю, почему я должен его защищать от дяди Сяо или дяди Сэма. Потому что от него пахнет Родиной, а от них - нет? Наоборот, при случае я буду защищать интеллигентного китайца или американца от попыток подвыпившего дяди Васи разбить им фейс, равно как и интеллигентного русского от агрессивного янки или ханьца. Для меня с самого раннего возраста существует лишь один тип солидарности - социал-антропологический. Раньше говорили сословный, но это слово, тем более написанное слитно, очевидно старомодно, к тому же не отражает генеалогических аспектов социальной антропологии. Новые идентичности XXI века будут неизбежно основаны на различиях не межнациональных, но социально-рейтинговых, а в основе рейтингов будут типологические классификации сходной культуры, поведения и генеалогии/генетики. Паспорта/гражданства, национальная гордость (не говоря уж про чувство национальной исключительности), какие-то присяги каким-то неведомым массам, совокупно населяющим какие-то родины с размерами от Бреста до Владивостока это уже какая-то дичайшая архаика. Кто все эти люди, которые придумали это безумие - что Петр Ильич Чайковский, например, должен был бы любить русский шансон потому как он - тоже русский. Кто они, с детства нас потчующие березками и балалайками? За игру на балалайке на Руси XVII века полагался острог, а сами балалайки волей русских царей массово сжигались. Возрождать их стали лишь в XIX веке, но подлинного ренессанса балалайка удостоилась при большевиках. Не знаю ни одного порядочного русского человека, который был бы другом гегемонской российской общественности и государственности последние сто лет, и не продал бы все скопом русскоговорящие массы за три такта адажио лже-Альбинони. За кого здесь умирать? За Ванек-каинов? Увольте.

Чем культурнее ныне нация - тем дальше она от архаики, в которую превратилось ныне все Новое и Новейшее Время с их живущими всего-ничего "национальными государствами", и тем ближе она к будущему вненациональному, но тотально сегментированному на социал-антропологические группы-кластеры Новому Средневековью. У профессора русской филологии из Филадельфии гораздо больше общего с профессором американской филологии из Москвы, чем с реднеками и бабуинами обоих градов, помоги им, конечно, Боже.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments