
Я не могу без содрогания смотреть на его наружность. Пелевин слева, а Сорокин справа. Неужели, дамы и господа, вы доверили бы свой кошелек тому, кто ошую, не говоря уж про личное время и несчастный рассудок? Это не выглядит как писатель, хороший ли, плохой ли, и, скорее всего, не имеет отношения ни к каким подписанным его именем книгам и текстам.

А вот здесь Пелевин одесную, а Сорокин ошую, но смысл сказанного выше разве что усугубился. Про Пелевина пишут, что он не состоит в личном или письменном общении ни с одним из литераторов современности, и вообще никогда не показывается на публике, что немудрено. Про персонажей, подобных тому, что справа, в Фатерлянде говорят backpfeifengesicht, а итало-русская господская поговорка утверждает, что "морда кирпича просит" (впервые это выражение появилось в труде Ч.Ламброзо «О типах преступников» («Le roge sherhe le kirpidon»). Да, я подбираю чтение, ориентируясь на наружность автора, памятуя о единстве формы и содержания. Ну а что? Мое эстетическое чувство меня обыкновенно не подводит, за редкими, хотя и показательными, исключениями. По физиономии автора обыкновенно всегда видно чего ждать от его текста, только и всего. Я не могу поверить что перед нами писатель. Скорее, чей-то коллективно-псевдонимный художественный проект. Не выглядят литераторы, даже наихудшие, как Вованы/Толяны/Коляны из качалок или болельщики клубов Спартак/ЦСКА/Шахтер. Но это как правило, а так, конечно, всякое бывает в виде исключений, поглядим.