Толкователь: Интересный рассказ, как наш выдающийся генетик, академик Беляев организовал в Сибири эксперимент по доместикации (одомашниванию) лисиц. Уже в 1970-е годы всего несколько поколений искусственного отбора по одному-единственному признаку лояльности к человеку изменили не только внешность и повадки дикого животного, но и целый комплекс других признаков, вплоть до сезона брачного периода. Так впервые в мировой генетике была выдвинута концепция дестабилизирующего отбора.
Но меня в рассказе заинтересовал вот ещё какой факт:
«А ведь он еще один эксперимент замышлял. Как-то он позвал нас и предложил подумать, что будет, если отбирать шимпанзе на экстраполяцию по профессору Крушинскому и на гуманность по князю Кропоткину. (Известные тесты на оценку мыслительных способностей животного.) Стали обсуждать. Оказалось, что лет через 100 уже будут первые результаты, а через 300 уже возникнут морально-этические проблемы».
Т.е. через 300 лет вполне возможно обезьян сделать людьми. То, на что природе понадобились сотни тысяч лет, можно пробежать в тысячу раз быстрее. См. здесь
Получается, что в рамках филогенетики мужики и бабы и правда потомки лесных обезьян, которых мы одомашнили себе на голову, дамы и господа. Не за триста, разумеется, лет, но в течении последних нескольких тысячелетий. Если уж мы волка превратили в чихуахуа, то обезьяну превратить в мужика - совсем простое, но, быть может, не слишком благовидное и уж точно опасное дело. Мужик умелый (Homo Vulgus Habilis) еще туда-сюда, а вот мужик архаический (Homo Vulgus Priscis) и обыкновенный (Homo Vulgus Сommunis) это пародия на нас самих и неудавшийся эксперимент - скажем об этом не таясь и смело.