А теперь собственно теологумен, мое собственное размышление, которое не претендует на истинность суждения, но есть лишь частная точка зрения.
Иногда мне кажется, что дело сие касается не только Евхаристии, но и, по правилу единства духовной основы того или иного сообщества, всех его конституируемых "духовных актов", в том числе и рукоположений, через которые, возможно, у еретиков может передаваться духовная сила определенной природы - явно не доброй, ммм... Но "не доброта" тоже бывает разной. Везде ли она тождественна? Мы видим, что сообщества, которые основывают еретики, монофизиты, несториане и т.п сохраняются и поддерживаются почти в том виде, в котором и произошло отступление от истины их основателей, т.е. погружение во зло. Что за века развития они по-прежнему продолжают коснеть в своих традиционных ложных учениях, хотя, казалось бы, за много столетий можно было бы отделить правду от лжи. Не означает ли это, что их духовные лица усваивают не только через письменную традицию и культуру, но и в "таинствах" своих рукоположений прививку к духовному злу определенного типа? Монофизиты (подлинные, убежденные) - к отрицанию человечества Спасителя (которое имеет и множество других догматических последствий) Или сергиане... мне вот кажется, что все духовные лица, которые так или иначе восходят к хиротониям сергиевого синода, наследуют иудин грех, т.е. массовое предательство основателями их иерархии своих братьев, объявление Св.Новомучеников "политическими преступниками", ложную сергианскую экклесиологию. И, как следствие, крайне невысокую общую нравственность. Поэтому те сергиане, которые говорят, что "Митр.Сергий это уже история", возможно сильно внутренне ошибаются. Если, скажем, монофизиты это сообщество отрицающих единосущие нам Иисуса Христа по Его человечеству (или даже самое Его человечество), то сергиане это экклесиологически не правомысленное сообщество иуд.