Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев (antonio_rg) wrote,
Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев
antonio_rg

Categories:

Арабские завоевания и иконоборчество

Мало кто обращает внимание на ту любопытную деталь, что арабские завоевания и иконоборчество в Византии совпали по времени. Когда мы в начале VIII безуспешно поливали у Босфора греческим огнем, то есть из древне-византийских огнеметов, сонмища арабских военных судов, казалось, надежды на спасение сократившейся в восемь раз Ромейской Империи уже нет и вопрос взятия Царь-Града это вопрос одного-двух десятилетий.

В 730 году император Лев III Исавр стал иконоборцем и официально запретил в Византии почитание икон. Иконоборчество было закреплено на Иконоборческом соборе в 754 году при поддержке императора Константина V Копронима. А ведь запрет икон это большой шаг Христианства навстречу Исламу. Сделанный именно тогда, когда Империя под натиском мусульман чуть полностью не погибла. Ересь, говорите? Нет, просто трусость. В VIII веке, во времена визиря султана преп.Иоанна Дамаскина, христиане не считали мусульман, а мусульмане не считали христиан язычниками, а относились друг к другу как к еретикам, имевшим общее древнее Предание. Они и были вместе с иудеями народами одной Книги. И византийское униатство XV века, равно как и лже-зилотские бунты черни перед падением К-поля в 1453 году против западных рыцарей и своего собственного православного императора-басилевса тоже были проявлениями не отвлеченных умствований в вопросах Догмата о Церкви и обрядово-уставной жизни Церкви, а элементарной трусости.

Мораль: не хотите изменить Богу - не трусьте.

Практический вывод: хорошо бы нам перед посвящением наших клириков их как-нибудь на мужество испытывать. Ситуация, когда один христианин-офицер по своим человеческим качествам стоит ста трусливых попов совершенно неприемлема в принципе.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments