Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев (antonio_rg) wrote,
Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев
antonio_rg

Category:

О гоанском приветствии и российском синкретизме

Гоанское приветствие строго соответствует форме приветствия всех христианских народов со времен равноапостольного Константина. Да, вы подумали правильно, приветствуют гоанцы друг друга поднятой вверх правой рукой, ведь социальной стигматизации этой формы приветствия после 1945 года у них не произошло. А вот понаехавшие за 58 лет после аннексии Гоа индуисты складывают ручки, естественно, в своем традиционном треугольном namaste. А им последовавшие за последние 28 лет Russian Orthodox namaste'кают как понаехавшим индуистам, так и природным гоанским христианам с пятисотлетней христианской генеалогией, что последние воспринимают как оскорбление, т.е. признание их за язычников. Интеллигентные гоанцы, разумеется, промолчат, хотя и не сложат ручки в namaste в ответ, а христиане из тех, что попроще, могут в ответ на namaste и кулак показать - так вчера женщина, продающая тут неподалеку от нас кокосы, отреагировала на стотысячную попытку ее приветствия россиянами на индуистский манер. Устали местные христиане от того, что их россияне принимают за индуистов. А ведь они отличаются от большинства индуистов нижних двух индуистских варн даже оттенком кожи, которая у гоанцев светлее, а часто и благообразием черт лица. Христиане и индуисты для того, чтобы даже их дома не путали, обозначают вход в свои жилища образом, соответственно, Богочеловека и Слоночеловека, причем часто объемным и рельефным. Какое же по отношению к христианам может быть namaste?

Сначала я удивлялся всем этим складыванием перед христианами ручек, глазам и немым душевным движениям гоанцев в ответ, думал, ну, просто россияне секулярны, они не знают или им все равно. А потом, покопавшись в прошлом, обнаружил вон чего.


Н. К. Рерих с сыновьями во время работы в Храме Святого Духа в Талашкине, 1914 г.


Ну, то есть, да, российское православие уже сто лет в обед несколько рерихнутое, а в начале 1990-х было даже и не несколько, пока диакон всея Руси, заручившись поддержкой Ридигера, не пошел на влиятельных православных рерихианцев во главе с митр.Питиримом войной и это все трансориентальное благолепие не осудил специальный патриархийный архиерейский 1994 года собор. Так что дело может быть вовсе не в российской секулярности, а, напротив, в специфической российской синкретической религиозности, вот что.



Кстати, вот мозаика того же Рериха на входе в этот храм. Если Божию Матерь он представил язычницей, то Господа нашего - носом и скулами мужиком. Мало того - морщинистым, одноухим и зело вычурно усатым, практически советским 1970-х годов типичным заводским мужиком. Провидел провидец Рерих будущее. Хранил его Шива, благословлял Вишну и силен был его эгрегор.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments